Почему психотерапия похожа на сборку кубика Рубика (часть 3)

Автор статьи: Виктория Тимофеева

Здесь вы можете ознакомиться с первой и второй частями. А это заключительная часть "кубик-рубиковой трилогии". 

Сегодняшняя часть посвящена эмоциям и важности развития эмоционального интеллекта. 

К сожалению, даже в наши дни многие люди не придают должного значения важности умения не только управлять эмоциями и грамотно их проживать, но и вообще испытывать отдельные из них. 

"Не злись, ты же девочка!", "Мужчины не плачут!", Чего ты грустишь? Забей, не парься!", "Не смейся громко! Что скажут/подумают люди?!"... и т.д. и т.п.

Наверняка каждый из вас хотя бы раз в жизни слышал подобные фразы от окружающих. И, что еще хуже - от родных и близких людей. 

Безусловно, им проще, когда и если вы (или не вы, а другой значимый человек) не доставляете хлопот, не сердитесь, не топаете ногами, не плачете по поводу и без, не веселитесь сверх меры... 

Почему психотерапия похожа на сборку кубика Рубика часть 3

Удобно, не правда ли?!  

А ведь запрещая себе и другим проживать какие-либо эмоции, мы делаем только хуже. Потому что каждая непрожитая эмоция или "вылезает" в виде психосоматики, или накапливается до определенной поры, а потом, подобно пружине, вылетает и крушит все вокруг (и самого человека). 

Можно, конечно, полностью запретить себе все эмоции и "жить спокойно" (а спокойно ли?!)

Как мы видим, нет эмоций, нет переживаний... но и самого человека, как такового - тоже нет! Потому что каждый из нас не только выражает эмоции, но и имеет на это полное право, что бы там не говорили другие. А если этого не происходит, то человек как бы и не живет, а просто существует безэмоционально и неестественно.

Другой вопрос, насколько мы с вами осведомлены об эмоциональном интеллекте? Владеем ли мы своими эмоциями, или наоборот - они владеют нами? Можем ли мы контролировать их проявление и быстро восстанавливаться в случае спонтанного эмоционального всплеска? 

Иногда мы (или кто-то другой), поддавшись влиянию мощной эмоции, оказываемся в "разобранном" состоянии, да таком, что впору "лечь и умереть"

Или бывает так, что мы боимся или стесняемся показать свои эмоции, поэтому прячем их за некой "маской", прикрывая другими, социально одобряемыми, эмоциями


Но тут возникает та же опасность, что и при подавлении. Потому что притворство в данном случае оказывается также губительно, как и запрет на проживание эмоций. 

Что же делать? 

Учиться, учиться, и еще раз учиться! Нет, не исполняя "заветы дедушки Ленина"! )) а управляя своими эмоциями, разрешая себе проживать каждую из них. Даже негативные! В первую очередь негативные! Потому что именно их чаще всего мы и подавляем. 

Как я уже говорила в первой и второй частях, подобно обучению сборке кубика Рубика, мы сперва тренируемся выполнять простейшие комбинации, а затем, овладев ими в достаточной степени, переходим к более сложным. И далее становимся виртуозами в этом деле. 

Так и с эмоциями. Чтобы повысить свой эмоциональный интеллект, нужно проделать определенный объем работы. Например, научиться распознавать эмоцию "на подходе", пока она еще не накрыла полностью. Или тренировать альтернативные способы реагирования, вместо уже привычных, чаще всего деструктивных... 



Ведь в кубике Рубика, в частности, с четным количеством сегментов на гранях, важно не только уметь собирать его, но и собирать правильно, соблюдая определенный порядок расположения центральных частей и цветных граней относительно друг друга. 
В "четных" кубиках это особенно важно, т.к., в отличие от "нечетных", центры не фиксированные. Соответственно, не умея, или просто действую невнимательно, можно не только ошибиться, но и вообще не получить результат. 

В эмоциональной сфере все точно также! Если мы не знаем, как проявляются те или иные эмоции, если мы не можем локализовать их физическое проявлением в теле, и в целом - быстро взять под контроль происходящее, то мы, соответственно, не владеем своими эмоциями. А они нами владеют. И при этом вредят!

Чтобы этого не происходило, нужно тренироваться. Без тренировки, как и в любой другой деятельности, никогда ничему не научишься. 

Способов существует множество - от различных тренингов, до специальной литературы и видео материалов на данную тему. Кроме этого, можно пройти онлайн курсы по эмоциональной грамотности или обратиться за помощью к специалисту. А еще можно научиться управлять эмоциями с помощью метафорических ассоциативных карт. 

Вариантов много, каждый из вас может выбрать для себя тот, который видится наиболее подходящим. 

Напоследок еще раз подчеркну: любая эмоция, даже самая "плохая" имеет право на существование! И нужно не запрещать себе их испытывать, а учиться испытывать их правильно!   

_________

Тел. и W/A: +7 964 779 97 50
e-mail: [email protected]
Сайт: www.vtimofeeva.ru 



Просмотров: 351
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Всем "Х" нужно только "Y"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь