|
Руководство на пути к счастью: управление временемАвтор статьи: Васюков Игорь Леонидович
Знакомо ли вам чувство сожаления по поводу того, что в сутках всего лишь 24 часа? Вот если бы хотя бы на два часа побольше? Особенно не хватает времени, когда мы долго откладывали какую-то работу, но вот тянуть больше нет никаких возможностей, нужно сделать в срок и…привет, бессонные ночи! Существует и обратная сторона медали, когда время течет ужасно медленно. Обычно это ситуации, в которых ты оказываешься вынужденно, и когда нет возможности осуществлять свой привычный образ жизни. Как медленно проходит день в больнице, где единственным спасением от безделья является сон! Но как сейчас вы распоряжаетесь вашим временем? Есть ли у вас чувство удовлетворения прошедшим днем? Торопили ли вы его завершение или, наоборот, оттягивали момент отхода ко сну? Успели ли вы сделать все, что хотели или еще осталась куча работы? Или, наоборот, вы не знаете, чем себя завтра занять? Откладываете ли вы какие-то важные дела, например, касающиеся своего здоровья, объясняя это тем, что у вас нет на это времени? И, конечно же, для осуществление своей мечты у большинства из нас не хватает времени. Это вторая причина после отсутствия необходимой суммы денег, на которую мы списываем свое бездействие. А вы знаете, сколько времени и на что вы тратите в течение дня? Это легко выяснить, если записывать все, что вы делаете и сколько времени это занимает. Сюда входят все действия, например: 7.00. прозвенел будильник 7.00. - 7.10. лежал в кровати 7.10.-7.30. – находился в ванной 7.30.- 7.35 разговаривал по телефону
В этот список входит выход в интернет, время, которое вы потратили на дорогу до работы. Продолжайте исследование того, чем и сколько вы занимаетесь на работе. Вы сделаете для себя много удивительных открытий. Одно из них будет, например, то, что на работе именно работе вы посвящаете в лучшем случае не более 50% рабочего времени. Все остальное занимают так называемые «перекуры», перекусы, чаепития, разговоры с коллегами, решение личных вопросов и другие дела, не имеющие прямого отношения к вашей деятельности. А что вы делаете, когда приходите с работы домой? Держите ручку с блокнотом при себе и записывайте сразу, иначе не получится точной картины. У сознания человека есть особенность – вытеснять все, что его не устраивает. В конце дня проведите анализ: - Сколько времени вы потратили на работу? - …на общение с родными? -…на общение с другими людьми? -… на заботу о себе? - …на заботу о близких? - …на дорогу? -…на отдых? -…на сон? - …и т.д.
А теперь главный вопрос: - Сколько времени ушло неизвестно на что?
Обычно в начале такого исследования люди не досчитываются около 5-ти часов в течение суток! Представляете, сколько всего интересного вы можете сделать при грамотном управлении своим временем? Отсюда вытекает очень важный вывод: Ели вы действительно хотите что-то сделать, - у вас есть на это время, независимо от того, сколько этих желаний. Итак, для того, чтобы управлять своим временем, необходимо знать, на что вы его тратите. Второй шаг – это планирование своего дня. Если мы говорим о том, что каждый день мы делаем что-то для достижения своей цели, то в план своего дня обязательно нужно включать все, что вы делаете для достижения цели. Сюда входит утренняя и вечерняя молитва, выполнение заданий этой книги, вечерний самоанализ в Дневнике Реагирования, составление плана на завтрашний день, а также другие шаги из «Плана достижения цели».
План на день и неделю может выглядеть таким образом:
Время Что делаю Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вскр 6.30
7.00
7.30
8.00
8.30
…
Переходим к следующей части работы по управлению своим временем. Бывало ли с вами такое, что у вас накапливается столько дел, что вы не знаете, за что хвататься, и все это кажется просто неподъемным? Для того, чтобы разобраться с этим, составьте список дел, которые вы хотите осуществить, таким образом:
Дела Важные Неважные Срочные 1. 2. 3. 1. 2. 3. Несрочные 1. 2. 3. 1. 2. 3.
Далее распределяем дела по степени важности и срочности каждое в свою колонку. После такого анализа, вам сразу станет ясно, что необходимо сделать первую очередь. Впишите это в план своего завтрашнего дня.
В конце каждого дня необходимо проанализировать, насколько успешно был выполнен сегодняшний план. Здесь есть свое правило: Если вы что-то не успели выполнить, - вы в этом не виноваты!
После анализа того, почему вы не успели, можете внести коррективы в свой дальнейший план. Причины могут быть разные, но нам важно только то, чем вы действительно можете управлять. Поэтому при анализе лучше всего воспользоваться вышеупомянутой молитвой о душевном покое:
Боже! Дай нам разум и душевный покой Принять то, что я не в силах изменить, Мужество изменить то, что могу, И мудрость отличить одно от другого.
Если вы не можете повлиять на причину, по которой не выполнили намеченное – значит, делайте только то, что от вас зависит. Если вы несколько раз вы не успели все намеченное – это тоже не повод для расстройства. Ваше бессознательное все равно выполняет нужную работу, и вскоре вам все удастся!
Как только у вас появится такой план, (именно письменный план, в уме – не сработает), вы заметите, как у вас появится свободное время еще и для других дел! Вы обнаружите, что времени на самом деле больше, чем достаточно!
совместно с Юлией Васюковой Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|