Дети Индиго?

Последнее время как-то позабылся термин "Дети индиго". Никто не знает кто это. Часто описывая этих детей, помимо голубой ауры, обращают внимание на их интеллектуальное развитие. Эти дети очень гиперактивны, еще одна особенность-легко находить контакт с людьми, обладающими сходными чертами, и не подпускают к себе кого попало, а вернее никого, кроме избранных. И, конечно, знатоки этого дела всегда убежденно говорили с экрана, что перед нами новая раса человечества, ведущая к обновлению земли, появлению новых технологий, энергетических прорывов. По мне, так это было очень похоже на описание детей с расстройствами аутистического спектра.

К сожалению, сейчас с каждым годом все больше появляется детей с подобными проблемами. Особенность этих детей в сложностях (часто в невозможности) наладить социальный, эмоциональный контакт как с незнакомыми, так и со значимыми людьми, например, родителями.

Среди множества таких детей, на прошедшей недели засверкала Грета Тунберг. Которая выступила в ООН с яростной речью, в защиту окружающей среды и обвинением нынешних политиков (взрослых) о не надлежащем за средой уходе.

Что обеспокоило меня, так это презрение и ненависть, возникшие на лице подростка. Я легко представила, что в дальнейшем, сторонники Греты смогут уговорить ее пойти в политику и что же мы там сможем получить. Я напишу свой "плохой сценарий" будущего мира, при условии, что девушка становится значимым политиком. Не забываем, что врачи поставили Грете диагноз: синдром Аспергера, обсессивно-компульсивное расстройство (наследственное психическое заболевание, характеризующееся навязчивыми мыслями, патологическими страхами, навязчивыми и утомительными одинаковыми действиями), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), селективный аутизм (постоянная неспособность разговаривать в особых социальных ситуациях).

Поговорим о расстройстве, стоящем во главе угла, это синдром Асперга. Структура расстройства включает трудности социализации, узконаправленные, но интенсивные интересы; особенности речевого профиля и поведения, у детей с синдромом Аспергера имеется средний (иногда выше среднего) интеллект.

Что значит трудности социализации, уж точно не стеснительность и трудность выступить со сцены, а в первую очередь нечувствительности к эмоциям и чувствам других людей, выраженным мимикой, жестами, оттенками речи; неспособности к выражению собственного эмоционального состояния, такие люди непрогнозируемые в своем поведении, внешне бестактны, черствы и эмоционально холодны. Многие плохо переносят прикосновения других людей, практически не смотрят в глаза собеседнику либо смотрят необычным фиксированным взглядом (как на неодушевленный предмет).

Из своего опыта, часть таких детей и воспринимают тебя как "мебель". Т.е. если ребенок увидел на столе конфету, и не может дотянуться, то он может использовать рядом сидящего человека, как стул, чтобы вскарабкаться по нему за лакомством.
Здесь верна установочная фраза "вижу цель, не вижу препятствий".

Наибольшие сложности ребенок с синдромом Аспергера испытывает при общении со своими сверстниками, предпочитая общество взрослых или детей младшего возраста. Во время взаимодействия с другими детьми (совместных игр, решения задач) ребенок с синдромом Аспергера старается навязать окружающим свои правила, не идет на компромисс, не может сотрудничать, не принимает чужие идеи. В свою очередь, детский коллектив также начинает отторгать такого ребенка, что приводит еще большей социальной изоляции детей с синдромом Аспергера. Грета выросла и занялась политикой, но как такой политик будет выстраивать взаимоотношения с людьми других вероисповеданий, менталитета, интересов. Эти отношения можно описать только фразой: "Есть мое мнение и неправильное".

Подростки с синдромом Аспергера (в силу сохранного интеллекта) тяжело переносят свое одиночество, у них может наблюдаться депрессия, склонность к суициду, наркотической и алкогольной зависимости. Здесь тоже все очень печально, Грета уже болела тяжелой формой депрессией, которая (вероятность 70- 90%) может повторится. Опять-таки, если мой #внутреннийпараноик окажется прав, то политик с постоянной депрессией потянет и весь МИР в это болото, а там скорее всего два исхода: самоликвидация или уничтожение никчемной цивилизации, а как следствие и самоликвидация.

Круг интересов ребенка с синдромом Аспергера ограничен, однако своим увлечениям они отдаются страстно и фанатично. При этом они чрезмерно сосредотачиваются на деталях, концентрируются на мелочах, «зацикливаются» на своем хобби, постоянно пребывают в мире своих мыслей и фантазий. Если бы речь шла о реставрации шедевра, то тут без вариантов, такая черта характера была на руку молодому специалисту. Но подобная зацикленность на одной (своей собственной) сверх идеи, да еще в мировых масштабах печально отразится на нашей планете.

Дети с синдромом Аспергера могут очень долго и подробно рассказывать об интересующем их предмете, не отслеживая при этом реакцию собеседника. Зачастую они не способны первыми начать разговор и поддержать беседу, выходящую за область их интересов. У детей с синдромом Аспергера часто встречается семантическая дислексия – механическое чтение без понимания прочитанного. При этом дети могут иметь повышенные способности к письменному изложению своих мыслей.
Все это вкратце можно описать: "Пусть все будет так как я хочу, или пусть горит все синем пламенем". И тогда выбор Греты в пользу улучшения экологии, может быть вывернут наизнанку, что экология без человечества будет лучше, так за чем тогда это человечество нужно?

Ребенок с синдромом Аспергера очень часто обладает навязчивыми страхами (боязнь дождя, ветра, в данном случае загрязнение воздуха углекислым газом). При этом в опасных ситуациях у них может отсутствовать инстинкт самосохранения и необходимая осторожность.

А теперь вспомните американские фильмы-катастрофы, наша цивилизация может не выдержать встречу сама с собой. С нашими детьми, которые попадая в руки кукловодов, могут не понимать того, что творят в силу специфики своего психического состояния.
А кукловоды, прикрываясь популярным словом "толерантность", ведут закулисные войны. Страшно, что дети подрастут, и начнут принимать свои решения, неудобные для их на ставленников. А детки сверх ценными идеями, начнут принимать решения только в пользу этой идеи.

Ну и к этому новому и необычному политическому блюду, заваренному в скороварке, добавьте щепотку синдрома дефицита внимания и гиперактивности, в итоге  получаем неуправляемый процесс,  аннигилирующий основы социума и всей нашей цивилизации.

Родители особенных детей (впрочем, как и обыкновенных) должны воспитывать с любовью и пониманием, несся ответственность за них и помогая преодолеть страхи и трудности. Родители должны поддерживать активность, целеустремленность, жизнерадостность, доброжелательность к окружающим у своего ребенка. Должны научить их быть самодостаточными, не теряя контроля над собой, и понимать "сигналы других людей верно", т.е. различать оттенки значений в поведении, поступках, словах родителей и других взрослых. Переходить от одного вида занятий к другому, при этом доводить дело до логического завершения. К окружающим относиться с состраданием и сопереживанием.  Также родители учат дружить, любить, смеяться и понимать юмор. Это и многое другое формирует позитивную, цельную, сильную и здоровую личность.
В истории с Гретой, родители разрешают девочке видеть и воспринимать угрозу (во многом вымышленную), перекладывая ответственность за ее страх на политиков и взрослых, оставаясь при этом "белыми и пушистыми". Хотя, если родители поддаются на манипуляции и приказы своего чада, могут ли они быть ему родителями в социально-психологическом и педагогическом аспектах? Скорее всего они становятся с ребенком на одну позицию , соглашаясь с его лидерством и авторитетом.



Просмотров: 375
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Брат и сестра: как родители "планируют" судьбы детей
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Профопределение: как родители "делают" будущее детей
  • Разводятся родители, а "разводят" детей.
  • Женщина с "синдромом партизана"
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
  • "Не хочу иметь детей!" или Чайлдфри в нашем мире
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Мультсериал "Маша и Медведь" как фактор гендерной социализации детей
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Пять мифов про развитие детей с синдромом Дауна
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь