|
Мотивация к учебе.О том , почему ее нет?Автор статьи: Хисматулина Анастасия Владимировна
Очень часто слышу от родителей на консультации. Что же делать, чтобы ребенок хотел учиться ?? Да, посмотрим правде в лицо. Современная школа переживает времена перемен. Образ учителя, это уже не назначенный авторитет, а конкурентоспособный специалист. Не все учителя готовы к такому раскладу, но многие из них стараются быть на волне. Нужно время. Можно долго рассуждать кто прав, а кто виноват, но наши дети учатся сейчас. И полезно разобраться, что родители могут сделать, чтобы интерес к учебе, школьной жизни в целом, не угасал. Конечно, включенность родителей не гарантирует стопроцентныйрезультат. Но лучше что-то, чем ничего. Итак! Проговорим моменты которые снижают мотивацию :
Родитель сам не должен испытывать тревогу по поводу школы! Да, всегда есть вещи которые напрягают, расстраивают, злят. Но МЫ же взрослые и умеем решать возникающие проблемы. Если родитель не испытывает доверие к учителю, то его не будет испытывать и ребенок. Соответственно , верить учителю нет оснований , слушать и слышать его не обязательно. Недовольство школой, а уж тем более учителем, обсуждайте без ребенка. И, ДА!!! Ребенок слышит все наши разговоры, даже если нам кажется ,что он сильно занят и ему не до нас. Если ситуация совсем безнадежна, меняйте учителя, школу, изучайте этот предмет самостоятельно. Современная школа может предоставить разные варианты обучения.
Ребенок не может еще отслеживать свое физическое состояние , это забота его взрослого. Дети часто ради сиюминутного развлечения жертвуют обязательствами, сном, едой. Они же дети! Но,( немного физиологии) если лимбическая система , которая кроме всего прочего отвечает и за сон , постоянно возбуждена, но сил на работу верхнего мозга, отвечающего за внимание, мышление и т.п уже не хватит. И тут одна мотивация , отдохнуть или впасть в режим перезагрузки.
Оценки –это способ взаимодействия учителя и ученика! обратная связь от учителя. И не в коем случае не оценивание ребенка как личности! И это про что? А про то ,что трояк по математике или по химии не делают из вашего ребенка лентяя и бездаря. И значит ,постоянное предъявление, что ТЫ МОЖЕШЬ ЛУЧШЕ, приведет не к улучшению знаний и мотивации, а к ухудшению отношений между вами и ребенком. Критика НИКОГДА не повышает мотивацию! Полезнее, спокойно узнать, а что не нравится в предмете, что сложно. Ребенок легче ответит на такие вопросы. Ведь это про заботу.! Удачи! С любовью А.В Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|