|
Наши дети - наши учителяАвтор статьи: Олег Тимофеевич Диденко
Стремление нажимать на «кнопки» (вызывать определённые эмоциональные реакции и соответствующее поведение) говорит о неудовлетворённых потребностях не только у детей, но и у родителей. Осознание того, что такие потребности существуют, - самый первый и важный шаг для прекращения манипуляций друг другом и для перехода от манипуляции к управлению собой, ситуацией, своим ребёнком. Эти потребности существуют у всех, и у родителей и у детей – это факт. Не осознав этого факта мы (родители) сосредоточимся лишь на одном, чтобы помешать детям нажимать на наши «кнопки», и таким образом загоняем себя в тупик, в тот самый замкнутый круг приступов гнева и вины. Почему нам постоянно приходится считаться с интересами и потребностями детей? Потому, что это наша обязанность. Но это не только наша обязанность, но и наша основная задача. Задача – наладить отношения с нашими детьми, понимать их точку зрения, учитывать уровень их развития, знать чего можно от них ожидать. Получается какая-то очень сложная, на первый взгляд, задача. Но это только на первый взгляд. Что касается требовательности к детям – это нормально. За исключением тех случаем, когда мы заставляем детей нести ответственность за наши чувства и вести себя так, чтобы нам было удобно, чтобы мы были счастливы – это неправильно. В первую очередь требовательным надо быть к себе, а уж во вторую – к детям. Дети, в свою очередь, нажимая на наши «кнопки», учат нас, давая нам возможность развиваться и совершенствоваться – и это хорошо. Вопрос лишь в том, будем ли мы учиться, воспользуемся ли мы этой возможностью, или же будем продолжать ругать детей за непослушание, а себя за некомпетентность. Можно ещё обманывать себя, веря, что действуем в интересах детей, когда заставляем их становиться и быть такими, какими мы хотим их видеть. Одни дети соглашаются с этим, другие – нет. Последние и есть наши учителя. Учиться у детей – это учиться управлять собой, своими эмоциями. В результате выработки навыка самоуправления и самообладания появляется умение управлять происходящей ситуацией, а вместе с этим управлять и всеми участниками данной ситуации, причём не важно, кто в ней участвует - наши дети, или посторонние люди. Лучше, когда эти навыки к моменту рождения детей уже есть. Но если их не хватает – дети будут постоянно давать возможность выработать и применять эти умения. Так что главная задача родителей – уметь управлять собой. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|