Наши дети - наши учителя

Наши дети  наши учителя

Стремление нажимать на «кнопки» (вызывать определённые эмоциональные реакции и соответствующее поведение) говорит о неудовлетворённых потребностях не только у детей, но и у родителей. Осознание того, что такие потребности существуют, - самый первый и важный шаг для прекращения манипуляций друг другом и для перехода от манипуляции к управлению собой, ситуацией, своим ребёнком. Эти потребности существуют у всех, и у родителей и у детей – это факт. Не осознав этого факта мы (родители) сосредоточимся лишь на одном, чтобы помешать детям нажимать на наши «кнопки», и таким образом загоняем себя в тупик, в тот самый замкнутый круг приступов гнева и вины.

Почему нам постоянно приходится считаться с интересами и потребностями детей? Потому, что это наша обязанность. Но это не только наша обязанность, но и наша основная задача. Задача – наладить отношения с нашими детьми, понимать их точку зрения, учитывать уровень их развития, знать чего можно от них ожидать. Получается какая-то очень сложная, на первый взгляд, задача. Но это только на первый взгляд. Что касается требовательности к детям – это нормально. За исключением тех случаем, когда мы заставляем детей нести ответственность за наши чувства и вести себя так, чтобы нам было удобно, чтобы мы были счастливы – это неправильно. В первую очередь требовательным надо быть к себе, а уж во вторую – к детям. Дети, в свою очередь, нажимая на наши «кнопки», учат нас, давая нам возможность развиваться и совершенствоваться – и это хорошо. Вопрос лишь в том, будем ли мы учиться, воспользуемся ли мы этой возможностью, или же будем продолжать ругать детей за непослушание, а себя за некомпетентность. Можно ещё обманывать себя, веря, что действуем в интересах детей, когда заставляем их становиться и быть такими, какими мы хотим их видеть. Одни дети соглашаются с этим, другие – нет. Последние и есть наши учителя.

Учиться у детей – это учиться управлять собой, своими эмоциями. В результате выработки навыка самоуправления и самообладания появляется умение управлять происходящей ситуацией, а вместе с этим управлять и всеми участниками данной ситуации, причём не важно, кто в ней участвует - наши дети, или посторонние люди. Лучше, когда эти навыки к моменту рождения детей уже есть. Но если их не хватает – дети будут постоянно давать возможность выработать и применять эти умения. Так что главная задача родителей – уметь управлять собой.



Просмотров: 423
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наши дети и наши незавершенные отношения в прошлом.
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать
  • Воспитание детей – ответственная задача родителей
  • Как наши дети воспринимают нас, родителей.
  • Наши дети и наши тревоги
  • Наши дети: важно знать
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как наши слова влияют на наших детей
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Любите своих детей, НО! В первую очередь себя!
  • Чему нас учат наши дети?
  • Почему наши наставники и учителя разные, а не такие как мы хотим?
  • Управлять собой, своими эмоциями? Да, хочу, только не НЛП!
  • Первый раз в первый класс! Тревога перед началом учебного года детей и их родителей.
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Чего боятся наши дети?
  • Чего боятся наши дети?
  • Чего боятся наши дети
  • Детям нужна наша поддержка, любовь и утешение (как уберечь детей от интернет-зависимости)
  • Почему наши дети лгут
  • Почему болеют наши дети?
  • Почему нас раздражают наши дети?
  • Почему болеют наши дети?
  • Как рисуют наши дети? Стадии развития детского рисунка.
  • Задача отца в воспитании детей
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Почему нас бесят наши собственные дети? Иногда...
  • Впереди первый класс. У детей или родителей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь