Почему болеют наши дети?

   Период детства является самым важным в формировании психологического и соматического здоровья ребенка. Родители заботятся о ребенке, всячески оберегают его. При всем многообразии профилактических мер в острые периоды адаптации к новым условиям порой избежать заболеваемости очень трудно. 
______________________________________________________________________

   Мы говорим о психосоматическом компоненте в заболевании ребенка, когда сокращается период между рецидивами заболевания; болезнь начинает нести некий «смысл», выгоду. Кроме того данная форма физического реагирования может социально закрепляться в виде реакции родителя на ситуацию. В результате формируется положительная обратная связь в форме повышенного внимания и заботы.

   В контексте любого заболевания можно проследить наличие психосоматического компонента, который является отправной точкой в запуске механизма соматизации. 
  Болезнь начинает нести некоторый «смысл», закрепляется в виде желаемого поведения и встраивается в личностную структуру ребенка. 
  Соматическая реакция ребенка, как ответ на стресс формируется в результате, когда контекст события, в которое он попадает является неожиданным, драматичным и переживается изолированно. В этом случае можно говорить о том, что сама ситуация могла оказаться травмирующей для ребенка. Многое зависит от его адаптивных возможностей организма и эмоциональной устойчивости. 
 _____________________________________________________________________

От чего же это зависит?

  В первую очередь от раннего периода развития ребенка.

  В ранний период развития ребенка ключевым моментом в его становлении являются объектные отношения. Если взрослый достаточно чутко реагировал на потребности ребенка, отзывался на телесные потребности в контакте и его было достаточно, он был приятным, безопасным, если условия физического содержания ребенка были достаточными для здорового развития организма - то можно говорить о благоприятном периоде развития. Но порой этого бывает не достаточно. Имеет значение так же реакции, соматическое состояние и эмоциональная устойчивость самого взрослого. Ведь много информации ребенок получает невербально, так как находится с родителем в постоянном и тесном контакте. Именно нарушение в отношениях со взрослым приводят к низкой эмоциональной устойчивости, не чувствительности к собственным реакция тела и отсутствию конструктивного адаптивного ответа организма в стрессовых ситуациях. 

______________________________________________________________________  

При работе с психосоматическими расстройствами важно понять, какой смысл несет заболевание для ребенка в контексте семьи? Какую функцию для ребенка? От чего защищает, или какую потребность компенсирует? Какие события являются отправными в развитии психосоматического заболевания, какие условия сопровождали? И привнести в поведенческие реакции новые шаблоны реагирования для завершения и внесения эволюционного компонента в развитие психики. 
  Психотерапевтическая работа с переживаниями ребенка осуществляется при помощи работы с символами, словами, чувствами. Выражение эмоций в конкретном движении, как завершение ситуации помогает реализовать «застывшие» действия. Работа с символами помогает перенести эмоции и чувства на объект, дистанцироваться от переживаний и переработать ситуацию, пережить драматичность ситуации в игре . Работа с чувственной сферой происходит с ребенком в доверительном и безопасном контакте, что помогает избежать изолированности при переживании ситуации. 

______________________________________________________________________

  Что важно для родителей в укреплении здоровья?

 
  Создавать положительный образ здорового тела ребенка. Относиться уважительно к потребностям в контакте. Важно, что бы он приносил удовольствие для родителя и ребенка. Легкий массаж перед сном, прикосновение к спинке, ножкам, объятия. В то же время уважение к границам ребенка, к его желанию избегать контакта в некоторых случаях. 
  Случаются ситуации, в которых ребенок не справляется с собственными эмоциями, тогда взрослый должен обозначить, что происходит с ним и перевести неясную реакцию на язык ребенка «Тебе грустно?» «Ты голоден?» «Ты устал?», для того, что бы ребенок учился различать собственные реакции. 
  Различение эмоций не достаточно для разрешения конфликта. Важно отреагировать его физически и безопасно. «Покусать», «покричать», «попинать». Разрядка важна для разрешения ситуации на телесном уровне. Помимо этого важно дать ребенку положительный шаблон реагирования на ситуацию.
  И в конце обязательно важно уделять внимания ресурсам. Ведь самое главное для ребенка пережить ситуацию в отношениях со значимым взрослым. Это укрепляет контакт и способствует приобретению положительного опыта проживания ситуаций, является основой для здорового развития личности ребенка. 

______________________________________________________________________


  Учитывая все вышеперечисленное понятно, что это требует определенной подготовки со стороны взрослого, развитие собственной эмоциональной компетентности, чувствования, понимания и наличие представлений о собственных реакциях, развитие устойчивости по отношению к стрессовым ситуациям. 



Просмотров: 301
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Развивать ребенка важно и нужно, но как избежать ошибок?
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • Ребенка любить! И почему это важно
  • Почему важно хвалить ребенка?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Почему так важно прощать ребенка сразу
  • Почему так важно любить своего ребенка
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Что важно развивать у ребенка?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят
  • Как предупредить развитие эмоциональной нестабильности у ребенка.
  • Как важно носить ребенка на руках



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь