Чему нас учат наши дети?

Дети приходят на этот свет и переворачивают всю нашу реальность. Ведь быть родителями – это не только испытывать счастье, проявлять заботу, ответственность. Дети побуждают нас – и часто против нашего желания – вновь открывать самих себя, и проявлять то лучшее, что в нас есть. Рядом со своими детьми мы сами внутренне растем. Меняются наши отношения с другими членами семьи, с людьми вообще, меняется взгляд на собственный опыт.

Приглядитесь: мы многому можем научиться у наших детей.

Дети учат нас способности жить сегодняшним днем (здесь-и-сейчас). У взрослых очень много времени уходит на планирование будущего или воспоминания прошлого. Но среди мечтаний, планов и воспоминаний мы упускаем самое важное – ценность текущего момента, живого момента жизни. Ведь жизнь проходит на пути к мечте и цели. Заметьте, именно так живут дети – они радуются настоящему, и они по-настоящему счастливы.

Дети учат нас безусловной любви. Умение любить не за что-то, а просто так, - это то, что мы взрослые часто не понимаем. Гораздо понятнее любить за достоинства, достижения, заслуги. И тем труднее смириться с недостатками и промахами. Но, нет… Просто так! Именно так любят дети.

Дети открыты миру, а потому и мир открыт им. Большинство взрослых «запирают дверь в свое сердце», делая это из соображений безопасности, чтобы защититься от реальных или возможных болезненных ран. Безусловно, такая закрытость защищает, но нередко она же приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. А ведь когда мы доверяем миру, мир доверяет нам.

Дети учат нас естественности в проявлении своих чувств, потребностей, желаний. Они так непосредственны в том, что хотят, радуются ли они, удивляются, или, напротив, огорчаются и горюют. Когда чувства осознанны, искренни, не заблокированы стереотипами и запретами, жизнь становится полнее и счастливее.

Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Дети легко ломают установленные стереотипы и заставляются задуматься над истинной сущностью вещей при помощи лишь единственного вопроса: «Почему?» Благодаря им мы способны учиться новому, открывать новые горизонты, пробовать, казалось бы, невозможное.

Дети показывают нам, что значит быть по-настоящему творческими. Очень верно заметил Г.К. Честертон «Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет». И, действительно, всем детям свойственна способность творить, и только от взрослых зависит, даст ли она рост, или заблокируется по мере взросления. Наверняка вы замечали, что у детей нет условностей и ограничений, стереотипов в мыслях и поведении. Чем старше становится человек, тем больше шаблонов создают стену, через которую ему уже трудно увидеть новые пути. Общение с детьми, сознательное желание у них учиться, помогает ослабить влияние этих ограничений и жить осмысленнее и свободнее.

Ну и конечно, нам стоит поучиться у наших детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанц писал: «Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым не смотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь к матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором– и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне. И не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам - простым, естественным, дарованным: небу, дереву, человеку» (Г.Померанц «Одиноко прочерченный путь»)

Когда мы взрослые откликаемся на уроки любви, которые преподают нам дети, мы получаем шанс найти свой путь, почувствовать себя по-настоящему счастливым человеком. 

«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?". И после этого воображают, что узнали человека".

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Чему нас учат наши дети

Воспитываем не только мы: наши дети каждое мгновение учат нас иными глазами смотреть на множество вещей, на наше поведение, решения и поступки. Они заставляют нас пересмотреть то, в чем раньше мы были абсолютно уверены, и задуматься над тем, кто мы есть. Иногда это кажется нам делом непростым, но никогда не бывает бесполезным



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети ВДА(взрослые дети алкоголиков) и только одуванчики все понимали...
  • Во сколько дети перестают быть детьми, или проблема сексуального воспитания
  • Дети в однополых семьях (Фрагмент моего проекта-книги "Все дети любви" укр)
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Чему учат нас дети?
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Дети ВДА( взрослые дети алкоголиков) Комплекс жертвы
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Взрослые Дети Алкоголиков - взрослые дети трудных родителей
  • "Умные" дети обманывают чаще, послеродовая депрессия отцов, дети и развод и др. новости
  • Когда исчезают взрослые дети…
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Почему болеют дети? Дети и "холод" в семье.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • На сколько тонко чувствуют наши дети
  • Синдром мамонтёнка. Ведь так не бывает на свете, чтоб были нелюблены дети.
  • Чего хотят дети? Как нам быть с детскими желаниями и "хочуками".
  • Только на двоих, или когда дети вырастают
  • Взрослые дети взрослых родителей
  • Наши маленькие взрослые дети.
  • Почему взрослые дети не хотят жить отдельно
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • "Ох,уж этот горшок или Наши не идеальные дети!!???!!"
  • Взрослые дети, ухаживая за больными родителями, часто оказываются в социальной изоляции
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь