Почему болеют наши дети?

Автор статьи: Галина Яковенко

Почему болеют наши дети

Почему болеют наши дети?

Продолжая цикл статей о психосоматике, в этой хочется рассмотреть одну из самых востребованных тем: детские болезни. Имеют ли они физическую или психосоматическую природу можно понять, не имея специального медицинского образования. В очередной раз обращаюсь к своей коллеге Зеленковой Софье Витальевне, которая так классифицирует симптоматику: отравился или перенервничал. Кратко и доходчиво. Теперь развернём понятие «отравился». Отравление могут вызвать некачественные продукты и напитки, токсичная окружающая среда (близость  вредных предприятий, большая загазованность в мегаполисах), некачественная питьевая вода, болезнетворные микробы, находящиеся на поверхностях предметов и на земле,   а также высокая концентрация гормонов в организме, вызванная определённым эмоциональным состоянием. И степень ответственности взрослого человека за здоровье ребёнка в этих случаях достаточно велика. Не надо искать причину в чём- то потустороннем. Проанализировав  и отследив чётко режим  жизни своего дорогого и любимого сына или дочки, можно избежать многих болезней. Выполнять  в системе обычные гигиенические процедуры, уделять внимание полноценности и калорийности питания, употреблять здоровую еду и пить чистую воду. Больше гулять именно на свежем воздухе, следить за соблюдением двигательного режима.  

  А теперь подробнее о психологических причинах. О том выражении, когда « все болезни от нервов». С какого возраста ребёнок начинает чувствовать? Что он чувствует и как эмоции и чувства влияют на его соматическое здоровье? Как можно минимизировать риск заболеть каким – либо заболеванием и что такое профилактическая вакцинация? На центральный вопрос различия ребёнка и взрослого мне показалось уместным ответить таблицей, где проведено сравнение детей и взрослых с точки зрения психологического комфорта, к которому человек стремится априори.

Чем дети отличаются от взрослых?

Дети

Взрослые

Не умеют или боятся называть свои чувства

Могут озвучить чувства и эмоции, проживаемые в данной ситуации

Полностью зависят от значимой взрослой фигуры

Самостоятельны во всех жизненных направлениях

Нуждаются в признании, одобрении и опоре

Имеют достаточно внутреннего ресурса, чтобы справиться со стрессовыми и кризисными ситуациями

Отлично и НЕОСОЗНАННО манипулируют, чтобы получить ЭТО ( признание, опору и одобрение)

Умеют так выстраивать отношения с окружающими, что получает от них признание, одобрение и опору

Находится в слиянии с чувствами своей семейной системы

Могут оказывать эмпатийную поддержку окружающим, не истощая тем самым свой внутренний ресурс.

Может бесконфликтно для себя и окружающих сепарироваться от токсичных  или травмирующих его отношений.

   Так кто же из вас может найти в себе все особенности взрослого человека по каждому из сравниваемых критериев? Или в каких  - то вопросах взрослая личность уподобляется  в поведении и поступках ребёнку и тогда инфантилизм выступает вторичной выгодой для совершеннолетнего и ответственного человека с детским мышлением. Но в статье речь о психосоматических причинах. С какого возраста чувствует малыш? Будучи в утробе матери однозначно. О чём свидетельствуют изображения, доступные благодаря современному электронному оборудованию. И, находясь в связи с матерью (а в случае отвержения, отказа или потери таковой без этой связи) чувственная жизнь ребёнка начинается с первых секунд рождения и продолжается всю его жизнь. Меня поразила ситуация, описанная Александром Лоуэном в книге « Психология тела». Проходя длительную терапию у Райха,  Лоуэн на протяжении нескольких сессий замечал, что в какой – то момент дыхательных упражнений из его груди вырывается неконтролируемый крик, при этом запрокидывается голова и причин этого крика вспомнить и объяснить он не может. И только на третьем году терапии в сознании Александра возник образ матери, когда Лоуэну было девять месяцев, он лежал в саду, призывая громким криком свою мать. Она появилась рассерженная, что её прервали от какого – то очень важного дела. Она злилась на Александра, и у неё было очень злое лицо. Выражение лица и эмоциональный посыл на сына хранился в сознании учёного много лет, пока не был проработан в процессе психотерапевтических практик. 

  Та эмоция страха, случайно причинённого матерью,  много лет была причиной проблем здоровья Лоуэна. Значимые для малыша люди, его семейная система настолько влияют на будущее и настоящее здоровье, что об этой ответственности не помнить просто нельзя.

   В следующей статье я раскрою вопросы профилактических возможностей предотвращения некоторых распространённых детских заболеваний на практических клиентских примерах.

  Крепкого всем здоровья, мира и добра вашим семьям.

 С вами была психолог Яковенко Галина!   



Просмотров: 280
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Какого цвета наши чувства и эмоции?
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида.
  • Психология для жизни. Цикл статей про эмоции и чувства человека. Обида и Прощение.
  • Как наши чувства влияют на здоровье?
  • Можно ли перевоспитать взрослого человека?
  • До какого возраста можно хотеть
  • Как убеждения влияют на нашу жизнь и можно ли стать хозяином своей судьбы благодаря работе с ними?
  • Можно ли «избаловать» деньгами взрослого человека?
  • С какого возраста детям можно читать «страшилки»?
  • Все ли болезни от нервов? Правда о причинах психосоматических заболеваний
  • 6 аспектов подхода взрослого человека к своей жизни
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • Жизнь с первых шагов. ПРИЗНАНИЕ или ОДОБРЕНИЕ?
  • Почему болеют наши дети?
  • Какого мужчину вы хотите, а какого привлекаете в свою жизнь...
  • Четыре стадии сепарации сына от матери + пронзительное социальное видео по этой теме
  • Как отыскать в этой жизни «своего» человека?!
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Когда спиртное можно употреблять без вреда для здоровья?
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Принять ребёнка своего любимого человека
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Про детские установки взрослого человека
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • 5 причин неуклюжести взрослого здорового человека
  • Детские психотравмы и их влияние на поведение взрослого человека
  • Почему взрослые люди хотят, чтобы их речь была лучше?
  • Когда любимого человека слишком много
  • Психология взрослого человека.Экзистенция
  • Десять причин по которым дети болеют в детском саду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь