откуда берутся неудачники и люди без целей

Автор статьи: Ольга Матвиенко

Это всего лишь одна из версий.
Но она рабочая и часто встречается. Так могло быть с вами, когда вы были ребенком и родители, сами того не желая, помогли вам в этом.
А может быть так ведете себя сейчас вы со своим ребенком.

Жил-был человек, назовем его K. Совершенно нет никакой разницы, какого он пола - это могла быть и девочка и мальчик. Семья у К была полная, мама и папа в наличии, и были они довольно требовательны. Конечно, всем хочется воспитать ребенка, чтобы им гордиться, чтобы вырос хорошим человеком, научить всему основному, что нужно в жизни.

И уже с детства К приучали к труду, вот только возраст совсем не учитывали, и когда у К плохо получалось мыть посуду или пылесосить, родители раздраженно отстраняли его и начинали делать сами, вместо того, чтобы помочь, терпеливо и с любовью дождаться, когда К научиться делать это также хорошо, как взрослые.

А еще родители очень хотели, чтобы ребенок хорошо учился. На каждый праздник все вокруг желали, как самое главное, хороших оценок. Но вот беда, не всегда из школы удавалось принести хорошую. Встречались и сложности, и промахи. И каждый раз это влекло за собой скандал в доме, родители ругались за плохие оценки, обзывали "тупицей" или "бараном"... ну чего в сердцах не скажут родители, которые беспокоятся за будущее своего ребенка. Только таким беспокойством они делали его настоящее все сложнее. Появлялись тревоги, страхи перед школой, контрольными, любое ответственное выступление становилось пыткой, а вскоре и любая деятельность в школе стала казаться чем-то сложным, а результат очень значимым, а неудача очень пугающей. Иногда с этим сложно было совладать и добавились проблемы с поведением в школе, вот уже и на родительских собраниях учителя жалуются...
И ребенок все чаще слышит разными словами общий посыл "ты - плохой".
А взрослые же умнее и лучше знают, им можно верить, значит так оно и есть. 
И наш К привыкает думать о себе, что он плохой, не на что негодный, неудачник, ничего не умеет и не может добиться.

Потом школа закончится и К пойдет учиться дальше. А там от него будут ждать взрослой позиции, своих взглядов, своего мнения. То, чего он не умеет. И снова разочарование и закрепление навязанного еще в детские годы мнения о себе.

В результате, чтобы не ощущать себя неудачником К будет как можно чаще откладывать любые дела (привет, прокрастинация!) и не будет самостоятельно создавать себе новые. Ему будет страшно (и вряд ли о будет этот страх осознавать) ставить цели, планировать, мечтать. 


Обратите внимание, как вы ведете себя со своими детьми: терпеливы ли вы к их процессу обучения, к их неудачам, как поддерживаете их? Учите ли вы иметь свое мнение, уметь анализировать, и понимать свои эмоции, чтобы ими управлять?

И вспомните, а как было у вас?
Характерны ли для вас сейчас страх "у меня ничего не получится", "нет, мало ли что подумают, засмеют, лучше не высовываться"? Как часто вы откладываете дела, которые приведут вас к желаемым целям?

Детство, накладывает на нас большой отпечаток, да, мы имеем характер, который сложился из привычных действий. Но, если вы хотите других результатов, нужно выполнять другие действия, перестраивать свой характер, менять свои реакции, менять деструктивные установки. 
Все это и правда не просто, но оно ведь того стоит, как думаете?



Просмотров: 342
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как просить, чтобы чаще слышать в ответ "да".
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Родители хотели "как лучше"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Все мы родом из детства,2 " Держи язык за зубами , чтобы не создавать проблем окружающим".
  • "Откуда берется обидчивость и что делать, чтобы меньше обижаться "
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь