Виртуальное пространство личности.

Виртуальное пространство личности.

Стремительное развитие Интернет-технологий в современном мире качественно изменило   психологическую реальность личности. Существуют виртуальные университеты, библиотеки, архивы, кинотеатры, концертные залы,  государственные учреждения, офисы,  магазины, деньги,  секс, друзья, коллеги, консультанты, профессинальные сообщества и др.

Еще совсем недавно виртуальные личности  могли существовать лишь в форме  литературных персонажей, картин, скульптур, архитектурных сооружений, печатных научных трудов, фотографий,  “ауди”- и “киногероев” в широком понимании  значения этих понятий .

В настоящее время, практически каждый человек имеющий доступ в сеть Интернет, может создавать бесконечное множество виртуальных личностей и виртуальных миров, которые также психологически реальны для современного человека, как и сама “реальность”, как мы исторически привыкли её воспринимать и интерпретировать.

Основные отличия виртуальной личности от реальной.

1. Виртуальная личность не имеет материального тела и состоит исключительно из знаков и действий (а также, подобно реальной личности, из образов, мыслей и чувств, которые она порождает в психике наблюдателей). «Виртуальное» здесь противостоит «материальному».

2.  Виртуальная личность возникает как по воле самого прототипа (материального носителя индивидуально-типологических свойств личности), так и по воле других людей, создающих собственную интерпретацию этой личности.

3. После своего создания виртуальная личность “живет” автономно и независимо от своего автора, рождаясь или вновь оживая в сознании других людей или продолжая существовать в их памяти, взглядах, мировозрении, поступках.

4.  Виртуальная личность может произвольно прекращать сам факт своего существования как по  желанию своего создателя (например, удаление своего аккаунта), так и по независимым от него причинам (физическое уничтожение материального носителя, представляющего эту личность, утрата доступа к нему, деактуализация виртуальной личности, ведущая к тому, что связанное с ней содержание предается забвению).

5. Анонимность, по крайней мере, возможность таковой, которую следует понимать не как отсутствие имени, а как сокрытие реального имени или, как произвольную связь между «реальной» и «онлайновой» личностями.

6.   Расширенные возможности идентификации, свобода наделять виртуальную личность любым набором характеристик, вплоть до изменения пола, возраста, образования, профессии или места жительства.

7. Множественность, как  возможность иметь ряд различных виртуальных личностей одновременно или последовательно, и наоборот, когда несколько физически реальных людей выступают как один целостный образ одной виртуальной личности .

8. Автоматизация, возможность полностью или частично симулировать активность виртуальной личности, используя компьютерные программы.

9.  Взаимодействие виртуальных личностей, или способность к “социальной” жизни (поисковый робот анализируя различные сайты определяет их социально-психологический статус, например, лидерство , авторитетность или отверженность).

10. Собственный интернациональный язык общения с постоянно изменяющимся и расширяющимся словарным запасов имеющий как вербальную форму, так и графическую (“аватар”) или преимущественно графическую (“смайлики”) .

Типология образов виртуальных психологов Интернета.

Все отмеченные выше особенности имеют прямое отношение и к виртуальным психологам, работающим в сети Интернет, так как знание законов психологии не освобождает от их влияния.

Тип формируемого образа в значительной степени зависит от доминирующих мотивов  виртуального поведения реального психолога. Таковыми могут быть:

1.  "Студент”. Не важно - студент, аспирант. преподаватель, практикующий психолог - основной мотив: поиск необходимой информации: научных статей, методических пособий, тестов, расписаний тренингов, ауди- фото- и видео- материалов и др. Виртуальный образ представлен короткими текстовыми сообщениями с формулировкой своей научной проблемы и просьбой о безвозмездной помощи со стороны  коллег.

2.  “Одинокий”. Временно или уже не-психолог или в окружении не-психологов и испытывающий ностальгию по профессиональному общению  с коллегами на родном психологическом языке.

3. “Безработный”.  Основной мотив - поиск перспективной работы. Представлен до неузнаемости грамотно составленным  резюме для потенциальных работодателей.

3. “Зазывала”. Основной мотив – стабильное материальное вознаграждение от администраторов домена за “бесплатное” консультирование посетителей с целью завуалированного привлечения их внимания к товарам и услугам рекламируемым на этом сайте.

4. “Предприниматель”. Ведущий мотив - поиск потенциальных клиентов или “студентов” (особенно “вечных студентов”) для последующего реального консультирования на коммерческой основе за реальные деньги. Характеризуется большим количеством дипломов и сертификатов в самых противоречивых направлениях психологии, агрессивным отношением к своим коллегам-конкурентам и выраженной Интернет-активностью по продвижению своей торговой марки.

5. “Академик”. Преподаватель, материально “защищенный” докторской диссертацией, научным званием и собственной кафедрой психологии. Доминирующий мотив - стремление к неограниченному самоутверждению и экспансии своей личности в истоии психологической науки. Закрытый клуб олигархов научной психологии. Виртуальный образ представлен подробной автобиографией с описанием всех заслуг и достижений и одной или несколькими  статьями крайне высокой степени абстрактности малопонятной даже ее автору.

Выделенные типы виртуальных личностей психологов не являются научно обоснованными и их публикация на сайте преследует одну единственную цель – посмотреть на себя со стороны тех людей, которые нуждаются в психологической помощи.

 



Просмотров: 560
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Консультирование: <<Типология личности / личностей / в бизнесе>>
  • Обсессивно-компульсивная личность. Отличие от других типов личности
  • Внутренний конфликт шизоидной личности. Отличие от других типов личности
  • Личность и границы личности.
  • Троллинг в сети Интернет: особенности личности тролля и метод противостояния
  • Ключи от своего дома: как быть собой в собственной личности?
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.2. Поведение ребёнка.
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.3. Воспитание.
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.1. Какие они?
  • Будущее интернета, как влияет интернет на развитие информационного поля земли и развитие личности
  • Этапы развития личности. Соотношение внутреннего возраста и реального
  • Теории личности в социальной психологии
  • Депрессивный тип личности. Часть 1. Портрет депрессивной личности и механизмов ее формирования.
  • Депрессивный тип личности. Часть 2. Гипоманиакальные личности – альтернативный портрет депрессии
  • Внутренний конфликт истерической личности. Отличие от нарциссической личности
  • Теория личности: 4 базовых стремления личности 21 века. Часть 1.
  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Психология личности. Зависть - это ущербность личности.
  • Структура личности. Пограничное расстройство личности.
  • Интернет - как площадка для взращивания ложной личности
  • Качества личности эффективного интернет -консультанта
  • Психология личности. Основной фокус.
  • Раздвоение личности. Множественные личности
  • Гид по миру людей: нарциссические личности
  • Расстройства личности у людей и собак.
  • Основные особенности консультирования клиентов с алекситимией или алекситимичными чертами личности.
  • Особенности ценностно-смысловой сферы личности молодых людей с разным уровнем выраженности религиозности
  • Истоки психологии личности - Альфред Адлер
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Постижение тёмной стороны личности в условиях благополучия цивилизованного бытия современного человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь