Бить или не бить - вот в чем вопрос!

Автор статьи: Ольга Моручкова

Бить или не бить - вот в чем вопрос!
Меня часто спрашивают: «Ну ведь есть же такие дети, которые по-другому не понимают?» или «Иногда бывают ситуации, в которых по-другому не объяснишь!» И как специалисту мне хочется кричать: нет, нет и НЕТ! Нет таких детей, которые по-другому не понимают - есть родители, которые не умеют объяснить, и нет таких ситуаций, в которых невозможно не бить - есть только бессильные взрослые в каких-либо ситуациях.

Представьте, что ваш начальник вас периодически бьет, скажем, за лень, за некачественную работу или когда он злится, что вы в плохом настроении, что бы вы чувствовали при невозможности дать ему сдачи (он же ведь начальник)? ‼️Злость, обиду, бессилие, страх, гнев, беспомощность, презрение. Абсолютно те же самые эмоции испытывает ребенок, которые ему нельзя выразить, так же, как и нельзя дать сдачи родителю. А теперь представьте, что ваш муж вас не бьет (и никогда не бил), но периодически грозится дать вам леща, если вы что-либо не сделаете или не перестанете у него клянчить на новую шубу. Понравилось бы? Абсолютно то же самое испытывает и ребенок.

Легкий шлепок, подзатыльник или даже резкое дергание ребенка, толкание, пихание - нет, нет и НЕТ! Ребенок - не груша! Телесные наказания = насилие над детьми!
При физических наказаниях ребенок:

  1. считывает модель проявления злости и агрессии и начинает бить и затевать драки со сверстниками и в любых ситуациях, где он может выместить свои чувства, где он сильнее, то есть ребенок становится агрессором и умеет решать проблемы только с помощью кулаков, сначала в саду и школе, а потом и в своей семье;
  2. ребенок принимает для себя такую модель обращения с собой, то есть меня бьют мои родители, значит это норма, значит, так можно и другим, и такая модель формирует у него роль жертвы, когда ребенок начинает терпеть, когда его бьют или унижают его сверстники, а позже коллеги, начальник, «приятели» и вторая половинка.

Если вы используете телесные наказания, ваши отношения с ребенком разрушаются! Это подрывает безусловное доверие ребенка к вам, рождает страх перед вами, тревожность ребенка растет. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас. Уважаемые родители, помните, что физические наказания – это:
✖️полная педагогическая беспомощность;
✖️нежелание утруждать себя размышлениями и попытками что-то понять; ✖️черствость, эгоизм и безответственность;
✖️низкая месть за беспокойство и хлопоты, причиняемые ребенком;
✖️то, что требует от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Если вам кажется, что ребенок не понимает по-другому, вам только кажется!

Автор: Моручкова Ольга 



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бить или не Бить? Вот в чем вопрос… или Повествование о том, можно ли бить детей
  • Бить или не бить или телесные наказания в воспитании ребенка.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Бить или не бить - вот в чем вопрос!
  • Говорить или нет, что ребенок усыновлен.
  • Из ответов удаленным клиентам. Физические наказания. Что «лучше»: срываться или бить осознанно?
  • Ребенок... Бить или не бить?
  • Если вам кажется, что ваш муж стал меньше любить вас.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Лень есть, а лентяев нет? или: Не верьте тому, кто скажет, что Вы лентяй!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Моё это или нет - вот в чем вопрос...
  • Как воспитывать ребенка: бить или не бить?
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Капризный ребенок. Бить или любить.
  • Бить или не бить, чтобы вырастить из ребенка Человека с большой буквы?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Про то, что есть, когда тебя нет
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Что делать, когда достижения есть, а радости нет?!
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Ваш ребенок есть то, что Вы думаете о нем!
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Если вам кажется, что вы вкладываете в отношения гораздо больше, чем ваш мужчина…
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь