|
О реальности терапевтических отношенийАвтор статьи: Макаренко Амалия Алексеевна
С некоторыми клиентами я чувствую себя предметом комнатной обстановки или пустым местом. Когда я обращаюсь к своим клиентам, а мои слова пропускают мимо ушей, я считаю очень важным не позволить им стереть, уничтожить меня таким образом. Я считаю, что становится сообщником с клиентом при таком положении дел нечестно, и стараюсь найти способ обозначить свое присутствие, привлечь внимание клиента для того, чтобы происходящее было заземлено в реальности терапевтических отношений, а не только в содержании бессознательного клиента. Мужчина, 37 лет, говорит о проблемах в браке, при этом мои вопросы и реплики игнорируются. Другой клиент, 39 лет, жалуется на то, что его не принимают люди, при этом не замечает моих комментариев и игнорирует мои вопросы. Клиентка 42 лет занимается «при мне» анализом своих отношений с окружающими не замечая меня. Поскольку я удерживаю фокус на взаимодействиях, которые происходят в комнате, и не переключаюсь на проблемы брака, на не принятие клиента другими людьми. со временем клиенты становятся способны все охотнее и более полно говорить о себе. Но какое-то время я для них по-прежнему остаюсь предметом мебели. Клиенты остаются дистанцированными, не важно, молчат они или говорят. Этот уход я ощущаю как защиту, и когда это не вызывает у меня сомнений я описываю клиентам, каким образом они отстраняется от контакта. Я останавливаю клиентов, если во время своего монолога они игнорируют меня, и задаю вопрос о том, что, по их мнению, только что произошло между нами. Поначалу чаще всего клиенты отвечают, что не знают. Однако я не перестаю задавать этот вопрос, столько сколько понадобится. Иногда клиенты отвечают, что даже не слышали моих слов. Иногда говорят, что им неинтересно то, что я комментирую; однако постепенно в них все же пробуждается интерес к моим словам. В некоторых подобных ситуациях у меня складывается определенная модель взаимодействия с клиентами: когда они говорят, не обращая на меня внимания, я громко стучу по столу, говоря: «Нас тут двое». Поначалу такие моменты напрягают клиентов, но затем, чаще всего, принимают форму шутливого противоборства, которое оценивается клиентами положительно. С течением времени защита клиентов не дающая им возможности вступать в реальные отношения ослабевает, что дает возможность действительно осознавать, что происходит с ними и что может произойти, если удастся искоренить в себе защиты, которые давно перестали защищать. Амалия Макаренко Психотерапия очно и онлайн Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|