Про судьбу Элтона Джона.
Ну, в рок-листе он, наверное, в третьем эшелоне, рядом с Брюсом Спрингстином, Тедом Ньюджентом, Тоддом Рандгреном, Джо Коккером, Питером Фрамптоном и Сюзи Кватро.
Кому сейчас эти ребята известны? Поднимите руку!
Это не Боб Марлей и не Джим Моррисон и не Дженис Джоплин. (сознательно беру только солистов, а не группы).
Но.
Фильм значительно значимей (можно так писать?😊 чем скажем, та же самая "Богемская рапсодия", сделавшая столько флейма и очевидно сделанный в ее фарватере и оказавшийся сильней.
Угу.
Музыка проигрывает. Танцульки и одинокие размышления за клавиатурой.
Однако.
Главное в повествовании о герое.
Кто он?
Да.
Именно.
Клинический тип.
Nothing persosal личного, но герою русский психиатр вполне бы поставил диагноз "Шизотипальное личностное расстройство". Увы, вопреки, загадочности приставки "шизо", в этом нет ничего интересного, а только предсказуемость неадекватных реакций с ПАРАДОКСАЛЬНОЙ БЕДНОСТЬЮ эмоций.
Чем же хорош фильм?
Наглядностью.
Два невероятных по убедительности эпизода:
1. Парциально гипер-одаренный музыкально юный Реджи воспроизводит "Лунную сонату" на слух, не захватив с собой нот и прерывается на том месте, где услышал, как играет эту пьесу экзаменатор.
2. Фантастические движения рук для то ли объятия то ли рукопожатия, когда в зените славы Элтон приходит в гости к отцу и они не могут прикоснуться друг к другу.
Из альтернативной секс- ориентации сценарист делает чуть ли не интерпретацию творчества, выводя это из болезненного переживания недолюбленности.
И возможно и нет. Возможно, потому что редкий кто из нас скажет - да, я в детстве получил избыток любви. Но делать из дефицита признания триггер творчества - увы, не подтверждается практикой.
Герой Элтона Джона просто душевно патологичен. Отсюда эти биполярные фазы - от плаксиво томной несчастливости до зажигательной экстравагантности.
Наш Петр Ильич Ч. творил гениальнее и это невыводимо от факта его гомосексуальности, которая, кстати, не делала его несчастным.
Потому что он был душевно здоровым и искал и находил способы компенсации.
А инфантильный Элтон компенсировался только тогда, когда нашел себе постоянного мужа, что однако сказалось на угасании его творчества, он уже за пределами хитового поля.
Так что фильм обязателен к просмотру ординаторами -психиатрами с последующим обсуждением и вопросами:
а) Всегда ли отвергающая мать причина несчастья, ведущая к успехам в творчестве?
б) Всегда ли предательство возлюбленных ведет к остановке креатива?
в) Всегда ли эгоистическая несчастливость есть условие успеха?
Именно.
Фильм провоцирует не восхищение, а думание. И гей-тематика, тут отнюдь не главное. Основное - осмыслить НАРЦИССТИЧЕСКОЕ САМОЖАЛЕНИЕ, великолепно предлагаемое в фильме. Добро пожаловать...😊