|
Как психологически подготовить ребенка к 1 классу? Ответ в статьеАвтор статьи: Горьева Мария Сергеевна
Готовимся к осени
Мы привыкли считать, что стресс вызывают только неприятные события. На самом деле стресс — это реакция организма на любые изменения в жизни, какими бы эмоциями они ни сопровождались. Торжественные и радостные моменты также могут вызвать стресс. Ребенок может не жаловаться и не говорить, что ему плохо, страшно, неуютно. Но вы должны сами понять, что с ним что-то не то. Стресс проявляется по-разному: Любой из перечисленных симптомов требует незамедлительной реакции и действий. Если не сможете преодолеть этот временной этап сами, обязательно обратитесь к школьному психологу, это нормальная практика.
«Потянет ли школьную программу?», «Найдет ли «общий язык» с учителем, одноклассниками?», «Готов ли мой ребенок к школе?». И, если на два первых вопроса можно ответить только, пойдя в школу, то на последнее сомнение родитель в силах сам психологически подготовить своего ребенка. Очевидно, что родители (и близкие родственники) могут усилить/ослабить, т.е. повлиять на настрой ребенка по отношению ко всему, что связано со школой. И если у них был негативный опыт похода в первый класс или много плохих воспоминаний о школьных буднях, то, скорее всего, взрослый «заразит» таким настроением ребенка. Дорогие родители, помните, что ваш ребенок — другой человек и у него будет другой опыт от посещения школы (в чём-то лучше и в чём-то хуже вашего). Но это будет именно его опыт. Социализация, отделение, отстаивание себя и, наконец, в завершение школьного обучения — выбор профессионального пути. Мария Горьева рекомендует шесть приемов, которые облегчат психологическое состояние ребенка перед школой: — Так как в дошкольном возрасте главная ведущая деятельность — игра, садитесь и проигрывайте с ребёнком различные сюжеты. В игре он знакомится, выбирает, с кем хочет общаться. Идёт в столовую, туалет помыть руки. Если ему нужна помощь, то кому нужно говорить. Обычно дети сами проговаривают страхи, сомнения, интерес. Ваша задача — услышать ребёнка и начать об этом говорить. В игре это сделать проще всего. — Если играть — это не про вас, то конкретные умения можно разбирать на интересных примерах. Умение считать проработайте на примерах. Вычитание и сложение — посчитайте, кому сколько было лет, когда ребенок родился или сколько конфет останется, если съесть какое-то количество. Читать можно с ребенком книги по темам, которыми его увлекают. Начав читать книгу, на самом интересном месте можно остановиться и уйти в другую комнату по делу. Если ребенок уже умеет читать, то, с большой долей вероятности, из любопытства он прочтет дальше сам, даже если не любит это делать. Тренировать письмо можно написанием друг другу записок или изготовлением квестов с раскладыванием заданий по дому. Это развивает воображение и укрепляет вашу связь с ребенком, попутно «подтягивая» необходимые навыки. — Хорошо бы заранее познакомиться самим и ребёнку с учителем, одноклассниками, обстановкой в школе. Еще лучше, если друзья ребенка идут с ним в 1-й класс. —Если у ребёнка есть особенности, лучше заранее предупредить учителя. Например, если ребенок медлительный, попросить учителя давать ему больше времени на переодевание. Или шустрому ученику учитель может давать поручения, включать его внимание помощью другим одноклассникам. Желательно, если диалог с учителем будет налажен весь учебный год. И в конфликтной ситуации можно будет поговорить с руководством школы. — В последние летние месяцы плавно переходите на режим дня в школе: подъем, приём пищи, занятия, отдых. — Сделайте приятное событие из покупки ранца, спортивной формы, обуви, принадлежностей. Дети это любят.
Чтобы первый день пребывания в школе ребенку запомнился в приятных красках, предлагаю: — провести день 1 сентября (хотя бы утро) вместе с ним. Может быть, стоит устроить небольшой праздник с одноклассниками, друзьями ребенка. Организуйте или присоединитесь к походу в кинотеатр, в парк аттракционов или другое веселое место. Эмоционально насыщенный день поможет ребенку и родителям быстрее адаптироваться к новым условиям и избежать стресса; —поговорить с ребенком по поводу изменений в его распорядке дня, обязанностей, прояснить волнения и страхи, связанные с походом в школу. Хорошо, если и после наступления школьных будней вы будете помогать ребенку. К примеру, ответить на его вопросы и развеять сомнения; — имеет смысл вспомнить истории из своего школьного детства. Дети часто с удовольствием их слушают. Так родитель предстает перед ребенком живым человеком: с радостями и сложностями. Лучше рассказать истории со счастливым концом или те, которые вы вспоминаете с улыбкой; —накануне 1 сентября помогите ребенку подготовить одежду. Перед линейкой сделайте девочкам прическу, обычно она вызывает наибольшее волнение при подготовке. Мальчиков поддержите при сборе школьных принадлежностей, ведь зачастую эти мелочи у них вызывают раздражение; — подарите цветы учителям или другим работникам школы. Быть может, ребенок захочет сделать подарок своему учителю (например, что-нибудь смастерит).
Статья опубликована в городской газете "Армавирский собеседник" от 23.07.2019
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|