Любовная зависимость как следствие детской травмы отвержения

Автор статьи: Ангелина Сигал
Любовная зависимость как следствие детской травмы отвержения

То, что любовная зависимость появляется вследствие детских травм, уже не секрет. Сегодня я расскажу немного о том, как это происходит. 

Любовная зависимость как следствие детской травмы отвержения

Для начала приведу реплики человека, страдающего от любовной зависимости, которые я встретила на форуме в открытом доступе:

"Для меня любовь - это всегда-всегда вместе, не разлучаясь ни на минуту, помогать друг другу расти..."

"Будто бы раздвоение личности. С одной стороны, понимаю, что слияние это не то, что нужно, а с другой, эта безумная детская жажда безусловной любви... как черная дыра в груди, ненасытная, бездонная, всепоглощающая пропасть...."

Что вам это напоминает?  Быть всегда-всегда вместе, не разлучаясь ни на минуту. Кто так хочет? Конечно же маленький ребенок, младенец. Ведь именно в младенчестве мама нужна всегда-всегда рядом, иначе ребенку не выжить. А когда мамы по каким-то причинам рядом нет, она не подходит, не удовлетворяет потребности малыша, как себя чувствует малыш? СТРАХ, УЖАС: "Мамы нет, я не выживу, катастрофа".

В примере, который я привела выше (реплики), человек был разлучен с мамой сразу после рождения на 3 недели. Произошло это по состоянию здоровья малышки, мама не виновата. Однако для новорожденного это была серьезная травма. Но ведь травма может быть получена иначе, например, если родители не подходили к малышу, когда тот плакал, не обращали внимание на его потребности и т.п. 

Что же происходит во время получения травмы?

А происходит то самое расщепление психики, о котором говорится в реплике "Будто бы раздвоение личности"Переживания настолько сильные, что психика их не выдерживает, происходит диссоциация от себя самого: "это не я, это не со мною, я не тут". И потом эта раздвоенность, расщепление сопровождает человека на протяжении жизни.

Важно понимать, что в момент травмы психика не смогла этот опыт переработать. Младенец не в состоянии понять, что разрыв с мамой временный, что все будет хорошо, мама вернется. Его мозг просто еще для этого осознания не сформирован. Он переживает отсутствие мамы как катастрофу. Очень тяжелые чувства там, они не пережиты, и как фрагмент этого события содержатся в памяти мозга.

Что происходит дальше?

Далее, расщепленные части личности хотят соединиться, и поэтому человек словно создает себе ситуации детства, чтобы их переиграть заново, соединившись с собою.

Как это происходит?

Уже будучи взрослым, в отношениях, человек ждет от партнера безусловной любви и принятия, как когда-то ждал от мамы. Ждал, но не получил в полной мере. Вот почему так хочется быть всегда вместе с партнером, ни на минуту не разлучаться, вместе расти. Это нереализованная потребность ребенка. Человек словно застрял в этой детской травме, и не может из нее выкарабкаться. Партнера рассматривает как опору, замену мамы (разумеется бессознательно). "Дай, дай", - основной мотив такого человека. И сколько ни дай, будет мало. Мало близости, мало внимания от партнера, всегда мало, хочется еще, еще, и еще. Это ненасытная потребность младенца соединиться с мамой, и с собою расщепленным. 

Однако партнер не мама, он не может дать то, что когда-то человек не получил от своего родителя. Взрослый человек имеет свои интересы, он ходит на работу, общается с другими людьми. Но глазами травмы все кажется иначе"Он на меня не обращает внимания, он меня не любит, он мне изменяет, наверное я ему надоела, он меня бросит, я боюсь"И начинается цепляние за партнера, претензии, ссоры, обиды и пр. И страх! Иррациональный страх быть брошенным, покинутым, не выжить

А что партнёр?

Для партнера это большая нагрузка - быть мамой тому, кому он родителем не является. Он тоже хочет отношений, а не быть нянькой. Поэтому он как может сопротивляется этой роли (и правильно делает).

Спотыкаясь о сопротивление партнера, наш главный герой (или героиня) снова попадает в травму, получая очередной опыт отвержения, только теперь от партнера, похожий на то, как это было в детстве. Тем самым опыт подкрепляется: "Вот так всегда, опять я никому не нужна, я никчемное существо"Этот порочный круг приносит кучу страданий

Что же делать?

Исправить то, что произошло в детстве, увы, невозможно. Что было, то было.
Однако возможно скорректировать нейрональную память об этом событии, поменять когниции (мысли) о себе, повысить самооценку, уверенность, собственное ощущение целостности. И тогда отношения в слиянии будут уже не нужны, захочется строить отношения иначе, более здоровым способом, а главное, что на это уже будет внутренний ресурс.

Эта задача решается путем длительной качественной психотерапии. Никакая теория, прочтение книг и общение на форумах не заменит психотерапию, увы.

Полученная в раннем детстве травма отвержения приводит к страху быть покинутой, брошенной партнером. А еще там есть не осознаваемый страх близости. Это иррациональные страхи маленького ребенка, который живет внутри. На уровне нейронов мозга - это память прошлого опыта, которая управляет реакциями и поведением человека в настоящем.

Поэтому, детские травмы развития нужно переработать в рамках психотерапевтического процесса. А это только индивидуальная работа с психологом, который умеет работать с травматичным опытом прошлого. 

 © Ангелина Сигал
 Работаю глубоко и эффективно с травматичным опытом
 Психолог SKYPE  / WhatsApp/ очно в Самаре

 



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Человек - это то, что всегда стремится к наслаждению.
  • Быть "живой". Что это значит?
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Я для себя" - что это?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • Затянувшаяся неопределенность - это всегда "нет", которое не озвучили.
  • "Прости меня" - что это значит?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Символ " Дом ." Ч. 1.
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Символ " Аист ".
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Буква " Д ".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь