|
По следам потерянной совести: разговор с прошлымАвтор статьи: Кох Александр Владимирович
ПО СЛЕДАМ ПОТЕРЯННОЙ СОВЕСТИ. Здравствуй, мой дорогой читатель! На очередное словесное излияние меня сподвиг недавний просмотр фильма «Матильда». Думаю, сейчас непросто найти человека, по крайней мере на большей части постсоветского пространства, который если и не смотрел, то наверняка слышал весь тот шум, который был поднят вокруг сего творения. Я не собираюсь пересказывать вам сюжет – не ради этого взялся за ручку. Я хочу поговорить о другом. Фильм произвел на меня не самое благоприятное впечатление. И если честно, я не сразу понял, почему. Меня не впечатлила слабовольность и бесхарактерность Николая и даже то, что он, прости Господи, занимается сексом. Но непонятное чувство неприязни и раздражения не покидало меня весь фильм. Я попытался выключить эмоции и включить мозг. И вот, что из этого получилось. У каждого из нас, кого не копни, есть грязное белье. Но это не значит, что его нужно перебирать и выставлять напоказ. Конечно, любители ток-шоу со мной не согласятся, но и не надо, не для них пишу. Принижение и высмеивание известных личностей сейчас в тренде, и начало этому положили американцы, с радостью унижающие своих и чужих правителей, находя это очень остроумным и демократичным. Эдакое проявление свободы свободолюбивого американского народа. Только при ближайшем рассмотрении выглядит это как свобода раба, самоутверждающегося за счет высмеивания своего хозяина. Мы умные, а он дебил, мы крутые, а он лох, мы молодцы, а он мудак. Правда, поступая таким образом, люди забывают одну важную деталь – тот, кто в какой-то момент истории становится у руля страны или общества, является своеобразной квинтэссенцией – народа ли, страны, времени, обстоятельств, настроений, - не суть важно. Пропустите через себя эту мысль, проанализируйте хотя бы то немногое, что вы помните из истории, и вы убедитесь, что моя мысль верна, кого бы вы не взяли: Гитлера, Калигулу или Федора Иоанновича: каждый был выразителем общих настроений или обстоятельств в то конкретное время и в том конкретном пространстве. Для доходчивости объясню на пальцах – возьмите хотя бы двух последних президентов США: 1ый был ниггером, подтверждавшим собой наличие демократии и отсутствие расизма (по крайней мере, в отношении черных), и нынешнего, идеально подходящего на роль шута, поигрывающего мускулами. Следующим президентом будет или женщина или представитель ЛГБТ-меньшинств. А осознание того, что твой правитель – квинтэссенция народа и общих настроений как-то отбивает желание ржать. А над кем? Над самими собой мы ведь не очень-то любим. А поржать над историей, чувствуя себя героем – пожалуйста, сколько угодно. И отсюда следует интересный вывод: когда мы ржем над своей историей, плюем в нее, сносим памятники, отрекаясь от каких-то исторических неприглядностей своей Родины, мы плюем и отрекаемся не только от отдельных личностей. Мы плюем в морду своим предкам, отрекаясь тем самым от самих себя, от той нашей части, на которую не хочется смотреть, потому что больно и противно. Чем больше мы боимся замараться в собственной истории, тем более необдуманно и грязно мы живем, приобретая чувство непогрешимости в своих поступках, частных или политических, это уже не так важно. Чувствуете? Неприятно смотреть на то дерьмо, которое наворотили наши предки. Лучше о нем забыть, ведь так у нас рассуждают? И вот мы подошли непосредственно к Николаю. Я не собираюсь рассуждать, хорош он был или плох, нас с вами не это интересует. Важно то, что страница истории с его именем до сих пор вызывает боль, вполне понятную и обоснованную. Его расстрел, свержение монархии и надежды, возлагаемые на это событие, мягко говоря, не оправдались. Страну залили кровью (не зря ведь флажок себе красный взяли), истребили лучших людей, поубивав или сгноив в лагерях, и сделали еще столько говна, сколько Ивану Грозному в самом извращенном сне приснится не могло (а в извращениях этот парень знал толк). А по итогу вообще просрали все, что создали. И эти события, начало которых положил расстрел последнего царя, отразились на каждой семье. Этот отпечаток остался у каждого, впитался к нам в подкорку вместе с нитью ДНК. Никуда не деться от чувства боли, а у кого-то и вины. Думаете, почему Николая II возвели в святые? Я думаю, что он был, конечно, неплохим парнем, но не настолько. Мученик? Не путайте, пожалуйста, расстрел с пытками. Есть только одна объективная причина, оправдывающая этот шаг – чувство вины. Вины раскаявшихся малолеток, у которых родители уехали на дачу и оставили хату в полном их распоряжении. А когда пати закончилось, эйфория ушла, оказалось, что оставшиеся без надзора малолетки не только в щепки квартиру разнесли, но и поубивали друг друга, разворовали оставшееся, а по итогу вообще превратили ее в коммунальную. Вот вам и чувство вины. Вот и возведение человека в святые, чтоб хоть немного от этого давящего чувства избавиться. Вот и раздражение, которое вызвал фильм «Матильда». Не потому что плох, не потому, что оскорбляет чувства верующих, а потому что кромсает старую и толком не зажившую рану, которая раздражает и болит. Хорошо, когда болит совесть. Плохо, что мы забыли то, что за ней стоит. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|