Зачем нам ребенок?

Зачем нам ребенок

Мы решаемся на рождение ребенка, но задумываемся ли мы над причинами, по которым мы идем на столь ответственный шаг?! Не стоит ли для начала задать этот вопрос самим себе и честно на него ответить, чтоб не переживать горьких переживаний от неоправданных ожиданий.

Каждый человек в отдельности или семья в целом на различных стадиях своего существования переживает разное. Иногда возникают такие жизненные ситуации, которые не стоит решать с помощью рождения ребенка, так как тем самым, вы заведомо обрекаете его на неблагополучие.

1.Ребенок станет для меня единственным близким человеком, который будет меня любить.

В такой ситуации характерно стремление родителя удержать ребенка возле себя, посвятить его в свои взрослые переживания, ожидать от ребенка сопереживания. В таком случае малыш пытается соответствовать родительским ожиданиям и полностью замыкается в теплых отношениях с родителем  - им никто на свете больше не нужен. И это неизбежно затрудняет связь ребенка с внешним миром. Такому ребенку в дальнейшем грозит изоляция и одиночество. Или же ребенок активно сопротивляется попыткам родителя привязать его к себе, при этом он может быть намеренно груб, демонстративно безразличен к проблемам и переживаниям взрослого. Когда ребенок уходит из-под родительского крыла, родитель воспринимает уход как предательство.

Это говорит о том, что ребенок не может заменить взрослому отношения с равным партнером, действительно способным удовлетворить глубокую потребность в заботе, внимании, уважении.

2.Ребенок будет заботиться обо мне в старости. Такой человек принимает решение исходя из соображений целесообразности. Однако необходимо с самого начала понимать, что если мы рожаем ребенка не для того, чтобы его любить, а для того, чтобы воспользоваться плодами своей заботы о нем, то вряд ли получим взамен что либо, кроме формального выполнения сыновьих обязанностей. Потребность любить возникает только если он смог ощутить этот дар на себе.

3.Ребенок поможет сохранить брак. Рождение ребенка действительно может повлиять на решение продолжить жить супружеской паре вместе или нет. Однако практически невозможно таким образом вернуть утраченную любовь, восстановить добрые отношения.

4.Ребенок утвердит мое положение в обществе. Ребенок – предмет гордости. Рождение ребенка из чувства долга или как стремление продемонстрировать свою компетентность и таким образом поднять свой социальный статус – решение, которое может негативно сказаться на его развитии. От ребенка, в таком случае, непременно ждут успешности, достижений, а любовь и теплое отношение он получает как награду. Следствием такой ситуации является появление у ребенка тревожности – «а вдруг я не смогу соответствовать ожиданиям родителей», чувство отверженности – «им нужны только мои успехи, а сам я никому не нужен».

5.Ребенок станет тем, о ком я смогу заботиться и кому я посвящу свою жизнь. Получая глубокое удовлетворение от ухода за ребенком, разделяя его интересы, необходимо помнить, что чем старше мы становимся, тем в большей степени авторитет родителя связан с тем, как складывается его собственная жизнь. Для взрослеющего ребенка чрезвычайно важно видеть, что его родители пользуются уважением коллег по работе, окружены вниманием друзей, достигли определенных успехов в профессиональном плане или в сфере личных интересов.

Важно понять, что родительство не требует жертвенности. Не стоит посвящать ребенку всю свою жизнь, утрачивая собственные интересы, планы, круг общения. Иначе мы рискуем потерять авторитет в глазах ребенка, а его самого лишить образца, которым должны являться для подрастающего человека его родители. 

Конечно, любовь ребенка, сплочение семьи, ощущение личностной значимости и востребованности каждого ее члена, забота о пожилых родителях – все это составляющие счастливой семейной жизни. Однако для ребенка благоприятно, если его появление на свет обусловлено глубокой человеческой потребностью дарить любовь, заботиться о слабом. Если ожидание ребенка основывается на стремлении сделать его счастливым, развитие ребенка, да и семьи в целом становиться гармоничным. (По материалам доктора психологических наук, профессор, ректор ИПРП – Филиппова Г.Г)



Просмотров: 139
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как любить своего ребенка? Как его принять?
  • Любить ребенка, значит - научить его!!!
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как сводить ребенка к психологу до его рождения
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как взрослые травмируют ребенка желая его уберечь от потери
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Страх оставления и как его не сформировать у ребенка
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Как подвести ребенка к психологу, не подводя его доверия?
  • Эмоциональный интеллект. Зачем его развивать у ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь