|
Рене Магритт "Знаменитость", интерпретация картиныАвтор статьи: Милевский Владислав Анатольевич
Картина Рене Магритта "Знаменитость" (1926 год), постараемся дать интерпретацию художественного творчества Рене Магритта методами прикладного психоанализа. В поисках подсказки разберем оригинальное название картины, на французском: "L'Homme celebre ", на английском "A famous man". Что "celebre" на французском, что "famous" на английском переводится как известный, знаменитый. Речь идет об знаменитости, звезде, в том смысле, в каком получило определение слово "селебрити" в русском языке. Сейчас это те люди, которые широко известны во многом своим эпатажным поведением "на публику", их приглашают на передачу "Вечерний Ургант" Первого канала, обсуждают в передаче "Звезды сошлись" на НТВ, приглашают в различные скандальные ток-шоу в качестве звездного гостя, мнение которого интересно большому числу зрителей. Полагаю, именно светскую известность имел в виду Магритт при создании этой картины. Давайте посмотрим внимательнее на представленное полотно. Оно необычно – две ступени, в самом низу, выходят за рамку картины, которая также нарисована, ступени словно бы приглашают зрителя подняться и войти внутрь представленного на картине действия или сюжета. Синий занавес по бокам очерчивает, обозначает некий театральный подиум, сцену. Вероятно, на сцене идет спектакль, представление, игра, иллюзион, на потеху публике. Черный ящик фокусника, иллюзиониста, как то, что удивляет, пугает и привлекает своей загадочностью, таинственностью, непонятностью. Фигура селебрити, знаменитости напоминает шахматную фигуру и расщеплена, разделена на две части. Одна часть, условно назовем ее телом, находится в прямоугольном, черном ящике. Другая, голова с открытыми, смотрящими прямо на зрителя глазами - висит вниз головой, словно летучая мышь, выходит из верхней рамы, обрамляющей происходящее на сцене изнутри. Вся эта сцена игры, черного ящика, обращенного к жителям, находящихся вдалеке домов, свисающей противоестественно для человека, вниз головы знаменитости (словно он и не человек, а скорее вампир, служитель потусторонних сил), вынесенной за рамки происходящего на сцене, представляется метафорой лицемерия, лицедейства звезды, действия самой механики процесса известности и отношений с поклонниками. Знаменитость не смотрит на публику, она от нее отвернулась, предоставив ей лишь ту часть себя, которая спрятана в черном ящике и возбуждает, будит неуемное любопытство и интерес. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|