Интерпретация картины Рене Магритта "Первоцвет"

Анализируем с точки зрения прикладного психоанализа картины известных художников сюрреалистов: картина Рене Магритта "Первоцвет" (Primevere, 1926).

Картина оформлена как афиша или плакат. Центральную фигуру театрально позирующей дамы, примы, показавшейся из-под ярко красного занавеса, окаймляет с левой стороны надпись из объемных, также ярко красных, огненных букв - "PRIMEVERE".

Интерпретация картины Рене Магритта Первоцвет

Слово написано курсивом и заглавными буквами, плотно прижалось к краю картины, часть "Prime" разместилось у левого края, а часть "Vere" своим треугольным начертанием буквы "V" удачно, мастерски вписалось в левый верхний угол.

Если верить юнгианской аналитической психологии левый верхний угол выражает личный отцовский комплекс художника. Яркие, красные, огненные цвета характерны для праздника, новой жизни. Сочетание этих элементов и центральной женской фигуры, в образе соблазнительницы говорит о женитьбе, желаниях и мыслях о женитьбе у молодого Магритта, объявлении об этом желании всему миру, выразившееся в свойственной художнику форме картины-плаката. Быть может, "ЖЕНИТЬБА", или по-французски "SE MARIER", должно быть написано на ней вместо "PRIMEVERE"?

Скорее всего, на картине Жоржетта Бергер, на которой Рене Магритт был женат еще с 1922 года. Сама форма картины в виде плаката связана с предыдущей трудовой деятельностью, работой Магритта на бумажной фабрике, на которой он работал вплоть до 1926 года. Контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.

Определенное напряжение задает шахматный пол позади женской фигуры, с одной стороны намекая на игру, флирт, с другой выражает неуверенность, тревогу автора. Невольно вспоминаешь другую картину, созданную Магриттом в том же 1926 году – "Шах и мат", полную ощущением краха, поражения, крушением жизненных планов. Расположение фигур на двух картинах похоже – тяготение к правому нижнему углу, та же «шахматка» на полу и замкнутость помещения комнаты. Кажется, что эти две картины разговаривают друг с другом: мужской персонаж "Шах и мата" приставил бутафорский пистолет к виску, выражая свое отчаяние, а женский персонаж "Первоцвета" играет пальцами руки словно языками пламени, соблазняет улыбкой и томным взглядом.

Жгучее желание и жгучая ревность Магритта к своей жене Жоржетте, которая "вышла в свет", распустилась в своей женской красоте (им еще нет и тридцати, 28 лет), распустилась словно цветы первоцвета или примулы, которые расцветают одними из первых, ранней весной, иногда ещё до того, как растает снег.

Выходит, "РЕВНОСТЬ" или по-французски "JALOUSIE" (читается как жалюзи) – скрытое послание картины, ее латентный смысл, который не смог утаить автор, Рене Магритт, выражая и растворяя, мучавшие его чувства к жене Жоржетте, в своем творчестве.



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Интерпретация картины Рене Магритта "Полярный свет"
  • Интерпретация картины Рене Магритта "После воды облака"
  • Интерпретация картины Рене Магритта "Потерявшийся жокей"
  • Интерпретация картины Рене Магритта "Платье приключений"
  • Интерпретация картины Рене Магритта "Рассвет в Кайенне"
  • Интерпретация картины Рене Магритта "Рождение кумира"
  • Интерпретация картины Рене Магритта "Популярная панорама"
  • Интерпретация картины Рене Магритта "Ландшафт"
  • Интерпретация картины Рене Магритта "Шах и мат"
  • Рене Магритт "Знаменитость", интерпретация картины
  • Анализируй это: картина Рене Магритта "Ящик Пандоры"
  • Анализируй это: картина Рене Магритта "Неприкрытая"
  • Анализируй это: картина Рене Магритта "Влюбленные"
  • Анализируй это: картина Рене Магритта "Любовники II"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • 3. Иллюзии личной картины мира. рассказ "Чайхона"
  • Ключ к пониманию картины меланхолии ( по работе Фрейда "Скорбь и меланхолия", 1917 г.)
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь