|
Интерпретация картины Рене Магритта "Потерявшийся жокей"Автор статьи: Милевский Владислав Анатольевич
Картина Рене Магритта "Потерявшийся жокей" (1926 год), постараемся дать интерпретацию художественного творчества Рене Магритта методами прикладного психоанализа. Сам художник отзывался об этой картине как о первой собственной значимой работе. Собственно, с нее был дан старт, сформировался собственный, уникальный стиль Магритта, которому художник уже никогда не изменял до конца своих дней. Возможны также другие варианты перевода названия картины: "Затерявшийся жокей", "Потерянный жокей", "Заблудившийся жокей", "Затерянный жокей", "Забытый жокей", "Запутавшийся жокей". Из названия становится понятным, что с жокеем что-то не так и скачет он похоже совсем не туда.
Похоже, речь идет об игре: Контраст между рамкой штор и черно-белым изображением скачущего жокея с колоннами создает ощущение ретро фотографии. Фактура пола и штор говорит об объеме и трехмерности, тогда как карандашный набросок фигур лошади с жокеем и шахматных фигур намекает на двухмерность рисунка. Странное сочетание двухмерности и трехмерности в одном произведении. Правая колонна выходит за рамки "дозволенного", заходит за штору, словно бы вторгаясь из двухмерного мира в трехмерную реальность. Почему колонн ровно пять? Быть может это пять чувств, пять органов восприятия человека. Похоже, жокей заигрался, заблудился в выдуманной, ненастоящей реальности игры, реальности сновидения или компьютерной игры, и не может из нее выбраться, попасть обратно в родную и привычную реальность. Так и мечется в своей зависимости, в бешеной скачке, в психозе, не в силах найти выход, ведь скачет он, похоже, не туда. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|