ТА: Техника "Фу" или роль подражания в воспитании

На днях прочитала сиё на одном сайте и не могу не откликнуться

"Представьте картину: ваш маленький сын уронил с подоконника и разбил горшок с цветком. Земля вывалилась на пол, а малыш сидит и весело хлопает по ней ладошками и пробует все это великолепие на вкус. Какая у вас будет реакция? В 8 случаях из 10 – негативная. Теперь придется брать веник, собирать осколки, мыть пол и ребенка в придачу. Какой ужас! Только этого не хватало! Правильной реакцией родителя, заставшего подобную картину, говорят психологи, должны быть не гнев и раздражение, а… радость от того, что ребенок активно познает мир.......Эти маленькие сообщения могут изменить вашу жизнь, нужно только использовать их каждый день."

и далее идет ссылка на позитивные послания Джин Кларк в переводе Г.Акимовой и редакции Владимира Гусаковского........

не стала бы утверждать за других психологов,но я думаю с точностью до наоборот.

Скажу сразу: я большой поклонник Джин Кларк....имела счастье видеть на ее первом и единственном семинаре, который она провела В России, в Санкт-Петербурге,организовала перевод этих позитивных посланий для родителей, сделала первую печатную публикацию.....

не перестаю удивляться, насколько своебразно можно понять теорию посланий....

Прежде всего, давайте выберем приоритеты. Что нам не нравится в поведении ребенка и чему  другому мы хотим его научить ? а- не ронять горшок с цветами ? исправлять последствия своих ошибок ? Не брать  землю в рот ? Поддержать его стремление все исследовать вокруг себя?

Приоритет здесь, конечно же, безопасность ребенка, поэтому не брать землю в рот - главное, приоритетное. В этом случае, поощрение радостью будет неправильным."Фу, выплюни сейчас же" говорит правильная мама и показывает чувство отвращения.Это позволит ребенку понять, что земля плохая и ее брать в рот нельзя. и дальше мама малыша тащит к раковине на кухне или в ванную комнату, и помогает  прополоскать рот и выплюнуть остатки земли.И только после этого уборка. Теперь они идут вместе за совком и метлой и собирают , сметают землю в горшок цветку, или в новый горшок, если старый разбился.Вот тут только стоит поддержать позитивным чувством настрой приводить вещи в порядок (поддержка структуры), исправлять ошибки.И далее , на третьем месте - как поддержать стремление активно познавать мир ? Если мы радуемся тому, что ребенок познает мир, он будет далее познавать мир, чтобы радовать нас. Ребенку здесь нужно показать свои чувства от собственного процесса познания- интерес, любопытство, удивление новому, восхищение красотой мироустройства, и уважение к процессу познания и исследования окружающего мира и вещей в мире. Уважать здесь означает давать ребенку время на исследования, как бы "глупо" они не выглядело для нас .Дать время, чтобы проверить, когда упадет башня из кубиков, сколько чашек воды в ведре, как звенит бутылка без воды и наполненная водой, и многое многое другое.....Ну, а если нам это неинтересно - то и ребенку будет неинтересно.

А дальше маме нужно разобраться с собой, почему опасные для жизни предметы - горшки с цветами находятся в досягаемой ребенком зоне. Тем более, что речь в данном примере идет о ребенке очень маленького возраста - возраста, когда все еще хочется попробовать на зубок. 

Что касается гнева - гневаемся мы тогда, когда кто-либо пересекает наши границы, вторгается на нашу территорию . Какие же границы здесь пересек ребенок ? Цель гнева - вызвать страх, и засчет страха изменить поведение другого. Хотим ли мы, чтобы ребенок не приближался к цветочным горшкам из-за страха перед мамой? Наверное, нет. Потому что когда-нибудь он вырастет и может быть даже станет выше нее ростом, и перестанет бояться маму. А также потому, что страх убивает любовь, а мы ведь хотим, чтобы дети нас любили!

Спасибо за внимание!

 Буду рада откликам



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Ох,уж этот горшок или Наши не идеальные дети!!???!!"
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • "Земля, Земля, вызывает Воздух!" - О ЗАЗЕМЛЕНИИ И НЕ ТОЛЬКО
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Когда стоит "подкорректировать" свою картину будущего.
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Мысли о прошлом и планах на будущее в формате "здесь-и-теперь"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Критическая ситуация: стресс - невозможность реализации "витальных" здесь-и-теперь установок.
  • "Экономить нельзя тратить". Где запятая, если речь идет о детях?
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь