|
Комплекс неполноценности – серьезная проблема современного обществаАвтор статьи: Носов Александр Валерьевич
Абсолютно любому человеку важно, что о нем думают и говорят окружающие люди. Даже если этот факт человеком отрицается - это всё равно так. Невозможно полностью абстрагироваться от мнения общества, ведь социализация и признание - одна из основных человеческих потребностей. Но всё чаще и чаще встречается патология в виде комплекса неполноценности, который наиболее сильно проявляется в желании людей нравиться всем вокруг, получать одобрение и признание как можно большего количества окружающих. Для этого огромное множество людей пытаются выжать из себя максимум. Максимум в работе, внешности, семейной жизни. Люди психологически очень зависимы от мнения окружающих об их жизни и внешнем виде. Каждому человеку приятно, когда его хвалят, поддерживают, одобряют, стремятся к общению и контактам с ним. Это вполне естественно и закономерно. Но когда желание одобрения превращается в первостепенную потребность, которая затмевает все вокруг, то это становится серьезной проблемой, с которой важно работать. Именно маниакальная потребность в одобрении является основной составляющей комплекса неполноценности. Жизнь такого человека превращается в вечное соревнование, бег на бесконечную дистанцию, потому что достичь идеала ни у кого никогда не получится. Если человеку необходимо одобрение, он сделает и скажет, что угодно, чтобы заслужить признание окружающих. Он постоянно стремится подстроиться, при этом пряча своё мнение и интересы на дальнюю полку. Конечно, такие ситуации приводят к снижению уровня самооценки и мотивации к развитию. Такой человек теряет себя и свою индивидуальность и угасает, стараясь максимально вписаться под общественные стандарты и мнение конкретных наиболее значимых для него людей. Зачастую подобные проблемы продиктованы не только давлением общественного мнения. В большинстве случаев это последствие детских травм и родительской требовательности. Например, родители часто стараются погасить в ребенке излишнее любопытство, активность, чересчур контролируют и давят на ребенка, не давая научиться самостоятельно принимать решения и делать выбор. Одобрение и похвалу в таких случаях ребенок может получить только в том случае, когда он выполняет все родительские требования, а непослушание строго карается в словесной, а иногда и в физической форме воздействия. Далее на поле игры выходит школа с такими же строгими рамками и законами поведения в обществе. В среде, где нет возможности самоопределяться и быть самостоятельным, у ребенка не появляется ни умение принять собственное решение, ни инициативность. Такие люди в дальнейшей жизни могут только подстраиваться под общепринятые нормы и живут жизнью, которую им диктуют более сильные и самодостаточные люди. Потому очень важно хвалить ребенка не только тогда, когда он сделал все, как велели родители или учителя, но и в случаях проявления его индивидуальности. Таким образом в нем будет взращиваться зерно самоуважения, самостоятельности и умения оценивать окружающий мир через призму собственной системы ценностей. Именно такие люди, уверенные в себе и своих силах, способны привносить в общество оригинальность и самобытность. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|