Люди-функции и люди-аргументы или «Уравнение жизни»

Добрый день, мой читатель!

Сегодня я предлагаю тебе взглянуть на человека «глазами математики».

Люди функции и люди аргументы или  Уравнение жизни

Примерно в шестом классе все мы изучали такие понятия как аргумент и функция.

Давай-ка, вспомним, что это такое.

Функция – это зависимость значения одной переменной, обозначаемой y от значения другой переменной, обозначаемой х, если каждому возможному значению переменной  x соответствует только одно значение y.

Таким образом, функция это y, а аргумент это переменная х (независимая переменная).

Попробуем перевести эту мысль на язык психологии.

Что такое зависимость, думаю, объяснять не нужно. Понятие «значение» сродни понятию смысл.

Мы говорим «придавать значение» или «придавать смысл».

Обратим внимание на то, что х – переменная (то есть может меняться) и она независима.

Как мне видится и то и другое, связано. Иными словами, чтобы не зависеть от неких обстоятельств, необходимо меняться.



Эту идею великолепно изложил устами Белой королевы (в дословном переводе Красной королевы) Льюис Керролл в истории про Алису.

Правило Красной (Черной) королевы гласит:

«— У нас, — сказала Алиса, с трудом переводя дух, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадёшь в другое место.

— Какая медлительная страна! — вскричала Королева. — Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте».



О нем я писала здесь https://www.psyoffice.ru/article/160374/ .

Что же такое в жизни человека «если x соответствует только одно значение y»?

Если вы ограничиваетесь только некой функцией, то вам, скорее всего очень сложно адаптироваться в мире.

Причина этому биологическая и собственно закон биологический (в том числе) и был вложен Льюисом Керроллом в уста Красной / Черной королевы.

Если популяция живых организмов попадает в условия изменений, то любая особь в популяции избирает разные стратегии, но самой эффективной будет та, что дает изменения. Изменяясь, мы приспосабливаемся к новым (изменившимся) условиям среды.

Таким образом, каждый из нас может быть «функцией», а кто-то «аргументом».

Функцией человек становится тогда, когда становится зависимым от тех «смыслов», которыми нас наделяют, начиная с детства. Например, «ты должна / должен быть послушной (ным) девочкой / мальчиком!», «ты должна (жен) быть хорошей (шим) матерью / отцом!».

Это пример формирования зависимости от мнения и это тот якорь, который не дает человеку изменяться, лишает его широты взгляда (полноты зрения).

Говоря языком математики, « человек-функция» это тот, кто зависит от своей роли (выполняемой функции)  (у), а «человек-аргумент» это тот, кто  независим (х) и сам определяет у (но и это не совсем так, и ниже Вы увидите, что функция может быть иной и аргумент весомым).

Таким образом, чем больше в жизни человека «функций» и чем проще он к ним относится, тем он более приспособлен к изменениям среды, то есть не зависит от них.

Вернемся к математике: Значение функции – это значение переменной у при заданном значении переменной х.

Так, значение или смысл, который придается функции у, определяется смыслом / значением х.

В общем виде функция записывается так:

у = f(x) 

Если в нашем уравнении (любую жизненную задачу можно представить как уравнение) есть только одна неизвестная величина, то она постоянна.

Но есть и переменные неизвестные и именно с ними человек сталкивается в ситуациях, которые требуют изменений.

Например, наступил возраст реализации определенных задач и от человека казалось бы требуется только одна «функция». Какая? Ну, допустим, эта функция профессиональная и человек скажет про себя «я – инженер!» или это воспитание детей и женщина скажет «я – мама!».

Но опираясь лишь на одну функцию, человек делает себя уязвимым.

Жизнь сложнее и чаще нам попадаются уравнения не с одним, а с несколькими неизвестными. И именно это, как ни странно, жизнь усложняет, но и делает ее интереснее!

Именно переменные неизвестные величины и приводят нас к состоянию выбора.

С одной стороны возникает выбор и это трудность, а с другой без него еще сложнее, т. к. без выбора вообще тупик и, кто-то видит в выборе трудность, а кто-то возможность.

Лично я, хоть и не сильна в математике, но увереннее себя чувствую, когда у меня есть возможность для маневра, а значит в запасе не одна переменная величина.

Вот мы и подошли к самому интересному!

Функция это не только обозначение связи между неизвестными переменными, но и еще и обозначение действий, которые и определяют значение функции.

Таким образом, связи между неизвестными тогда «связи зависимости», когда это функция как строго заданное положение (место), и возможность (независимость), когда есть действие и именно оно и задает значение (смысл) функции.

Действия определяют значение (смысл)!


Когда вы перестаете быть просто функцией (совершаете неосознанные поступки), а становитесь осознанным действием (функция, по сути, отвечает на вопрос «что делает?») у вас стразу же появляются аргументы с помощью которых вы можете защищать свои границы.



Именно по этой причине многие психологи дают своим клиентам домашние задания, т. е. действие (или набор действий).

Только действуя, мы сами задаем вектор своей жизни, создаем ситуацию выбора и чем больше наш функционал, тем мы устойчивее и тем меньше у нас возникает необходимость прятаться за ту единственную функцию (место), которое кто-то когда-то определили за нас или мы, выбрав однажды, застряли в ней.

Говорят, «движение – жизнь!» и это верно, ведь только двигаясь (совершая действия) и развиваясь, мы укрепляем себя, становясь многофункциональным (в лучшем смысле этого слова) существом или уравнением со многими неизвестными.

Наши личные изменения (трансформации) вызывают еще один удивительный феномен: меняясь сами, мы изменяем свою жизнь.

Когда человек перестает быть зависимым от чужих эмоций и мнений, он становится функцией-действием (через деятельность) и у него всегда в запасе есть аргумент (козырь, если хотите)!



Хотя, если вы уже о,кей, то и аргументы Вам не нужны, т. к. за Вас говорят ваши действия (см. функции).

Когда мы перестаем что-то кому-то доказывать, то наши действия становятся эффективными!

Они начинают "говорить сами за себя", т. е. становятся нашим АРГУМЕНТом.

А вот что будет на месте этих неизвестных, решать Вам!

Желаю Вам удачи в решении жизненных уравнений!


Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Мама – это функция)) А ребенок?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • Выбор есть всегда, но это только наш выбор
  • Личность, ее строение, функции и значение для Человека.
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Когда родители нас обесценивают? Как это отражается на нашей жизни
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Кто есть кто в психологии и с чем все это едят
  • Любовь - это не о том, когда сносит крышу. Это совсем о другом...
  • Значение выбора жизни, которой живет человек
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь