Мама – это функция)) А ребенок?

Автор статьи: Коробейникова Анна

«Мама, я хочу пить! Мама, помоги! Завтра в школу нужен костюм и цветной фотоотчет! Мама, где моя морковь? Мама, я упал! Мама, у меня болит горло! Мама-мама-мама!!!»

Вот уж ей Богу, мама – это не человек, мама – это функция.) Она должна: любить, кормить, лечить, успокаивать, быть внимательна, оказывать помощь, проникаться сочувствием, не спать, когда ребенок болеет, во многих случаях зарабатывать, организовывать и участвовать в досуге и вытирать попу само собой…

Взрослые дети часто забывают, а маленькие попросту не знают, что мама  - это не только Функция, что она не автомат, у нее есть чувства, есть свои особенности и потребности. Что мама, не побоюсь этого слова – Личность!)

Более-менее осознанная мама в какой-то момент объяснит детям, что она не робот. Совсем осознанная мама позаботится о том, чтобы и ее потребности удовлетворялись.

Но я сейчас хочу поговорить не о мамах. После ряда консультаций я задумалась о том, что очень часто эта ситуация разворачивается в обратную сторону. Что совсем немногие родители задумываются о том, что их ребенок – это не только функция, а еще и Личность.

Я имею ввиду следующее. У родителей есть идея, что из ребенка надо вырастить полноценно функционирующего человека. Ребенок должен получить образование, уметь обслуживать себя, выполнять домашнюю работу, быть здоровым и спортивным, целеустремленным и решительным. Во многих семьях все общение в семье выстраивается из идеи об этом функционировании. Если говорить честно, то многие родители даже и не знают, о чем другом они могут поговорить со своими детьми, кроме как: «Ты уроки сделал?» «Как дела в школе?» «Нужно посещать секцию, иначе вырастешь захудалым» «Почему ты не пошел на занятия? Ты что хочешь быть дворником?» «Ты должен прибираться, нужно же помогать!» «Что значит, устал? Я тоже устаю!» Я помню, что в моей семье были только такие разговоры. Ни мама, ни папа никогда  не интересовались, чего мне хочется, что я думаю или чувствую.

Обратите внимание, что при таком раскладе отношение к ребенку сводится только к вопросам его функционирования.  А о том, что он может иметь свои желания, свое мнение по поводу школы и других занятий, что он может уставать, испытывать чувства одиночества, обиды, страха, гнева, родители либо не задумываются, либо, что более вероятно, даже думать об этом боятся. Потому что от этого ребенок превращается в Личность и может стать неудобен в воспитании.

Именно эта тема часто всплывает на консультациях со взрослыми людьми, когда они вспоминают детство. Они очень тяжело переживают непонимание, почему родители не замечали их эмоций, не видели их особенностей, не спрашивали о потребностях. По сути, родители этих людей, видели только «надводную часть айсберга» - ребенка, которого надо одеть, обуть накормить и обеспечить образованием и воспитанием. А Личности они в нем и не приметили.

Справедливости ради, хочу сказать, что Родители как Функции настолько устают, что на Личность ребенка им уже не хватает ни сил, ни времени. Да некоторые родители даже и сами не подозревают, что они тоже Личности)

Ну давайте тогда учиться видеть Личность и в себе и в ребенке!

Я предлагаю задуматься, часто ли вы задаете своим детям вопросы:

- Что ты думаешь по этому поводу?

- Чего бы тебе хотелось в этой ситуации?

- Расскажи, как вы общаетесь с подружками? Все ли тебя устраивает? О чем вы разговариваете? В какие игры играете? Что новенького придумали?

- Тебе бывает страшно, когда тебя спрашивают на уроках? Что ты чувствуешь, когда получаешь 5ку или 3ку?

- Что ты почувствовал, когда я на тебя рассердился?

Вы можете обратить внимание, что общение между людьми складывается на разных уровнях:

  1. Нет общения как такового. Уровень «ты должен это делать и мне неинтересно, что ты об этом думаешь»
  2. Только факты. Люди говорят о том, что происходит в их жизни.
  3. Мысли. Люди обсуждают, что они думают о происходящем.
  4. Чувства. Люди делятся своими переживаниями. 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя не Функцией, а Личностью, чаще общайтесь с ним на 3ем и 4ом уровне. Для некоторых это довольно сложно. Здесь нужны осознанность и доверие. Нужна смелость столкнуться с несвойственными вам мыслями или чувствами. Но это откроет для вас своего ребенка как Личность, а такое общение никогда не бывает неинтересным)

А самое главное, если вы начнете видеть, узнавать, принимать Личность вашего ребенка, то ему станет намного легче жить в этом мире: выстраивать общение с вами и другими людьми, понимать свои чувства и потребности и, что интересно, намного легче станет выполнять свои ребеночные функции)



Просмотров: 625
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Когда мама как ребенок
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Когда не хочешь быть как мама
  • Мама, не хочу на занятия, хочу поиграть дома в свои игрушки!
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Почему не получается ребенок: я уже мама своим родственникам
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Хочу быть успешным! А при чём здесь мама и папа?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Я ухожу от тебя, мама... или Почему люди разводятся
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Я больше не твоя мама, мама.
  • Мама, мама, я какашечку испек!
  • плохая мама -хорошая мама
  • Хорошая мама – плохая мама
  • Стройная мама - здоровая мама!
  • Материнская депривация (то есть, когда мама игнорирует)
  • Как быть, когда мама против..?
  • «Меня раздражает мой ребенок!» Мама, остановись!
  • Мама сорвалась или мой ребенок меня раздражает.
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь