Мама – это функция)) А ребенок?

Автор статьи: Коробейникова Анна

«Мама, я хочу пить! Мама, помоги! Завтра в школу нужен костюм и цветной фотоотчет! Мама, где моя морковь? Мама, я упал! Мама, у меня болит горло! Мама-мама-мама!!!»

Вот уж ей Богу, мама – это не человек, мама – это функция.) Она должна: любить, кормить, лечить, успокаивать, быть внимательна, оказывать помощь, проникаться сочувствием, не спать, когда ребенок болеет, во многих случаях зарабатывать, организовывать и участвовать в досуге и вытирать попу само собой…

Взрослые дети часто забывают, а маленькие попросту не знают, что мама  - это не только Функция, что она не автомат, у нее есть чувства, есть свои особенности и потребности. Что мама, не побоюсь этого слова – Личность!)

Более-менее осознанная мама в какой-то момент объяснит детям, что она не робот. Совсем осознанная мама позаботится о том, чтобы и ее потребности удовлетворялись.

Но я сейчас хочу поговорить не о мамах. После ряда консультаций я задумалась о том, что очень часто эта ситуация разворачивается в обратную сторону. Что совсем немногие родители задумываются о том, что их ребенок – это не только функция, а еще и Личность.

Я имею ввиду следующее. У родителей есть идея, что из ребенка надо вырастить полноценно функционирующего человека. Ребенок должен получить образование, уметь обслуживать себя, выполнять домашнюю работу, быть здоровым и спортивным, целеустремленным и решительным. Во многих семьях все общение в семье выстраивается из идеи об этом функционировании. Если говорить честно, то многие родители даже и не знают, о чем другом они могут поговорить со своими детьми, кроме как: «Ты уроки сделал?» «Как дела в школе?» «Нужно посещать секцию, иначе вырастешь захудалым» «Почему ты не пошел на занятия? Ты что хочешь быть дворником?» «Ты должен прибираться, нужно же помогать!» «Что значит, устал? Я тоже устаю!» Я помню, что в моей семье были только такие разговоры. Ни мама, ни папа никогда  не интересовались, чего мне хочется, что я думаю или чувствую.

Обратите внимание, что при таком раскладе отношение к ребенку сводится только к вопросам его функционирования.  А о том, что он может иметь свои желания, свое мнение по поводу школы и других занятий, что он может уставать, испытывать чувства одиночества, обиды, страха, гнева, родители либо не задумываются, либо, что более вероятно, даже думать об этом боятся. Потому что от этого ребенок превращается в Личность и может стать неудобен в воспитании.

Именно эта тема часто всплывает на консультациях со взрослыми людьми, когда они вспоминают детство. Они очень тяжело переживают непонимание, почему родители не замечали их эмоций, не видели их особенностей, не спрашивали о потребностях. По сути, родители этих людей, видели только «надводную часть айсберга» - ребенка, которого надо одеть, обуть накормить и обеспечить образованием и воспитанием. А Личности они в нем и не приметили.

Справедливости ради, хочу сказать, что Родители как Функции настолько устают, что на Личность ребенка им уже не хватает ни сил, ни времени. Да некоторые родители даже и сами не подозревают, что они тоже Личности)

Ну давайте тогда учиться видеть Личность и в себе и в ребенке!

Я предлагаю задуматься, часто ли вы задаете своим детям вопросы:

- Что ты думаешь по этому поводу?

- Чего бы тебе хотелось в этой ситуации?

- Расскажи, как вы общаетесь с подружками? Все ли тебя устраивает? О чем вы разговариваете? В какие игры играете? Что новенького придумали?

- Тебе бывает страшно, когда тебя спрашивают на уроках? Что ты чувствуешь, когда получаешь 5ку или 3ку?

- Что ты почувствовал, когда я на тебя рассердился?

Вы можете обратить внимание, что общение между людьми складывается на разных уровнях:

  1. Нет общения как такового. Уровень «ты должен это делать и мне неинтересно, что ты об этом думаешь»
  2. Только факты. Люди говорят о том, что происходит в их жизни.
  3. Мысли. Люди обсуждают, что они думают о происходящем.
  4. Чувства. Люди делятся своими переживаниями. 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя не Функцией, а Личностью, чаще общайтесь с ним на 3ем и 4ом уровне. Для некоторых это довольно сложно. Здесь нужны осознанность и доверие. Нужна смелость столкнуться с несвойственными вам мыслями или чувствами. Но это откроет для вас своего ребенка как Личность, а такое общение никогда не бывает неинтересным)

А самое главное, если вы начнете видеть, узнавать, принимать Личность вашего ребенка, то ему станет намного легче жить в этом мире: выстраивать общение с вами и другими людьми, понимать свои чувства и потребности и, что интересно, намного легче станет выполнять свои ребеночные функции)



Просмотров: 604
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Мама, знаешь, за что я тебя люблю? За то, что ты не читаешь мою переписку!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Достаточно хорошая мама. Что это значит?
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Почему мама упрекает в том, что я похож на отца
  • Когда мама в помощь или Что такое эмоциональное контейнирование
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Дочь, а ты не забыла, что у тебя есть мама
  • Одуванчик, или что бывает если мама не выросла?
  • Ребенок хочет, что бы мама умерла
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • «Мама, мам, мааам…»- 5 признаков того, что ваш ребенок избалован
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, когда папа любит и балует, а мама воспитывает.
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Чёрствые и сухие люди. Если вы или мама - один из них. | Что знает Оливия?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь