Да чем мне поможет этот ваш психолог?? Часть 2.

Начало здесь - Часть 1.

Этап 3. Ситуативное одобрение

На этом этапе психолог делится с клиентом своим эмоциональным впечатлением от услышанного, акцентируя внимание не столько на конфликте и затруднениях, сколько на достойных восхищения качествах, которые проявил клиент – ими могут быть открытость (искренность), стремление к справедливости, проявление явного желания разрешить конфликт и многие другие.

Мы часто забывает о том, какими внутренними сокровищами мы обладаем, особенно, когда вокруг «все плохо», «белый свет не мил» и «весь мир идет на меня войной». Задача психолога напомнить клиенту об этом.

Говоря о том какие способности проявил клиент относительно своей ситуации, психолог не должен ни в коей мере лицемерить, придумывать то, чего нет.  Даже сам факт, что клиент решился и пришел рассказать о своей проблеме уже является большим шагом и для этого порой нужна смелость не меньшая, чем для тех поступков, которые считаются в  обществе героическими. Многие люди предпочитают постоянно скрываться под маской «у меня все хорошо» или «мне все равно», чем признаться в том, что у них есть проблемы - «показаться слабым», «подставиться». 

Этап 4. Обсуждение проблемы клиента

На этой стадии психолог совместно с клиентом обсуждает сложившуюся конфликтную ситуацию, высказывает свои предположения о содержании конфликта на всех уровнях, проверяет гипотезы, возникшие у него на предыдущих стадиях общения с клиентом. Также предлагает примерный план терапии, обрисовывает его «плюсы» и «минусы», обсуждает его с клиентом.

На этой стадии клиенту хорошо было бы принимать активное участие в обсуждении, так как самым важным в психотерапии в итоге оказывается развитие у человека навыков самопомощи и взятия ответственности за свою жизнь в свои руки. По сути, ценным в итоге оказывается только то, до чего клиент (поощряемый вопросами и другими действиями терапевта) додумался сам – именно из этих кирпичиков в итоге постепенно складывается обновленная и расширенная картина мира, появляется умеренность в своих силах и ощущение самостоятельности.

Ах, если бы советы действовали всегда и везде! Чего-чего, а информации о том -  как что-либо сделать или решить, вокруг столько, что дух захватывает – «10 шагов к…», «5 способов …», «15 навыков…». Есть те, кто не прочитал хотя бы одну такую статью или книгу? А уж сколько советов нам дают окружающие, родители, друзья, коллеги! Несомненно, есть сферы, в которых обучение на примере работает и приветствуется, разработано множество техник и систем развития каких-либо навыков  –  комплексы спортивных упражнений, рецепты приготовление блюд, техники обучения игре на гитаре и огромное множество других прекрасных инструментов для эффективного обучения. Но, даже обложившись кулинарными книгами, человек сможет не научиться готовить – порой просто потому, что не откроет их или сдастся при первой же неудаче, потому что не имел для этого дела достаточной мотивации или  был скован «приговором» мамы из детства – «ты безрукий, от тебя на кухне никакого толку». 

На этой стадии терапевт и клиент обговаривают также – что именно будет являться критерием результативности терапии, в какие примерно сроки планируется достигнуть цели  - основные и промежуточные.

По секрету – иногда промежуточные результаты считающиеся ступеньками к достижению ТОЙ САМОЙ, заветной, цели оказываются более ценными и развивающими, чем ТА САМАЯ цель, которая,  в свою очередь, со временем может измениться  до неузнаваемости.

Этап 5. Расширение системы целей и планы на будущее. 

На этой стадии подводятся итоги – как чувствует себя клиент после обсуждения, что было важным для него, было ли уделено достаточно  внимания тому, что его больше всего волновало, что нового он узнал.

Перед завершением сессии терапевт также предлагает клиенту вопросы для размышления между встречами; совместно с клиентом планируются конкретные действия, которые может предпринять клиент для расширения видения и/или изменения ситуации, также психолог может предложить   почитать литературу, на тему, интересующую клиента, подсказать какие упражнения можно сделать. Что получилось или не получилось выполнить, какие результаты были получены, как их видит клиент - будет полезно обсудить на следующей сессии, таким образом, поддерживается преемственность между встречами.  

По окончании сессии назначается дата следующей встречи, если она планируется.



Просмотров: 430
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения клиент - психолог, психотерапевт. Какие они?
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Особенность клиент-терапевтической сессии в гештальт-терапии.
  • Психолог и клиент. Часть 1. Первый звонок…
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Психолог как психолог. Психолог как клиент. Часть 1.
  • Психолог как психолог. Психолог как клиент. Часть 2.
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Каких результатов может ожидать клиент от психотерапии
  • Психолог VS Клиент !
  • психолог и клиент
  • Мой клиент- мой психолог
  • Клиент + психолог = зависимость... или?
  • Инсульт, клиент М.А. и психолог
  • Доверие в отношениях «психолог-клиент»
  • Клиент и психолог: поиск будущего.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Отношения «Психолог-Клиент» в юридической практике
  • Клиент и психолог. Связанные одной целью.
  • Отношения клиент-психолог. Страх открыться...
  • Клиент и психолог как отражение друг друга
  • Качество взаимодействия в паре «психолог – клиент»
  • «Последняя капля» или после чего клиент решает идти к психологу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь