А будет ли травма? От чего это зависит?

       А будет ли травма От чего это зависит

       В качестве хорошего повода для разговора (̶н̶а̶д̶е̶ю̶с̶ь̶,̶ ̶в̶ы̶ ̶е̶щ̶ё̶ ̶н̶е̶ ̶у̶с̶т̶а̶л̶и̶)̶ ̶ процитирую один из адресованных мне вопросов:

"Если лёгкий детский травматизм нормален и даже закономерен, то может и не считать его травматизмом? Подумаешь, дружбан в песочнице толкнул, какая же тут травма?"

 
       Действительно, для кого-то ситуация в песочнице настолько незначительна, что вовсе не попадает в поле внимания. Другому же оставит неизгладимый след на душе (при этом скорее всего будет вытеснена в бессознательное).
 
      Один ребёнок, получив толчок в спину, подумает: "Сам дурак". А другой в этой же ситуации: "Люди злые. Меня все отвергают. Мир небезопасен".
 
       В первом случае ребёнок легко "перешагнёт" через ситуацию. Во втором - ребёнок "создаст" для себя некую концепцию и впредь будет строить свою жизнь так, чтобы она подтверждалась. В его реальности теперь всегда и везде "Люди злые. Меня все отвергают. Мир небезопасен".
 



       Почему так происходит?
       Отчего такое разное восприятие одного и того же события?
       Давайте разбираться.
 
       Строго говоря, употребление термина "травматическое событие" не совсем верно.
       Гораздо правильнее было бы говорить о "травматогенном событии", т.е. событии, которое может потенциально привести к травме. А может и не привести. То есть само событие - это ещё не достаточное условие для возникновения травмы.
 
      От чего же это зависит?
      На самом деле, будет травма или нет зависит от способности человека, столкнувшегося со стрессовой ситуацией, пережить этот стресс. Вернее, переживать его (т.е. не абстрагироваться, а, напротив, оставаться какое-то время в нём).
 
       Тут стоит ввести ещё один специфический термин "психический контейнер". Это как бы объем, вместилище психики.
       Чем больше этот контейнер, тем лучше способность человека переживать те или иные события.
 
       Этот психический контейнер формируется в детстве в контакте с родителями и другими значимыми близкими. Чем в более поддерживающей среде живёт ребёнок, тем больше его психический контейнер, тем меньше вероятность того, что травматогенное событие станет травмой.
 
       Возвращаясь к примеру с песочницей. Первый ребёнок скорее всего имел хороший контакт со своими близкими, что позволяло ему справляться со своими переживаниями. Второй же ребёнок наверняка был глубоко одинок, даже если родился в большой семье.
 
     Таким образом, профилактика травматизации должна быть в первую очередь направлена не на избегание травматогенных ситуаций, а на развитие и укрепление психического контейнера. Любовь, поддержка, внимание, забота... со стороны родителей по отношению к своему ребёнку поистине творят чудеса.
 
     Но если с таких принимающих и поддерживающих родителей в детстве не было, то психический контейнер (а с ним и способность переживать) можно увеличить и укрепить при помощи психолога. 
     Главное дойти до кабинета.
     Лично я работаю и онлайн)
 
 
 Ранее я писала о том, что такое травма, и как она проявляется в повседневной жизни. 
 
 

                        Жмите "Подписаться", чтобы не пропустить новые статьи и заметки
                   Жмите "Спасибо", если хотите выразить автору благодарность за материал
                             Жмите "Поделиться", если считаете, что эта статья может быть                                                                              полезной и интересной кому-то ещё

 

 

Подборки других статей:

         

 



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Иллюзия автономного существования личности, психический мир и его "население"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь