|
Девочка и бизнесАвтор статьи: Войтенко Светлана Анатольевна
Как-то мы искали корпоративного юриста, на не очень большую заработную плату. Пересмотрели многих, но выбрать никак не могли. Моя помощница вспомнила о кандидатке, с которой проводила интервью примерно полгода назад, и радостно мне сообщила: «Вспомнила: у меня тут такая хорошая девочка была...» Я не дала ей закончить фразу, ответив отказом. Она удивилась сильно, чуть позже меня спросила: «Почему? Ты не видела ее резюме, не разговаривала с ней...» - «Потому что ты все о ней сказала одной короткой фразой: хорошая девочка. Мы ищем юриста на очень проблемные задачи к непростому руководителю, хорошие девочки нас не спасут». Помощница долго размышляла над моим ответом, потом согласилась. О профессиональных качествах кандидатки ей совершенно нечего было рассказать, даже после того, как она несколько раз перечитала ее резюме, пытаясь найти хоть что-то близкое к тому, что мы искали. Иногда слушаю самопрезентации клиентов: там, где есть домашняя заготовка про достижения, должности и рекомендации, все идет идеально. Но когда топик заканчивается и начинается живая беседа, то, как человек по-честному себя воспринимает, проявляется в очень простых словах, которые все расставляют по местам. И становится понятно, почему, на самом деле, было незапланированное увольнение с последнего места работы. Потому что «я — крутая девочка и мне совершенно не подходят компании такого уровня». Для меня здесь — ключевое слово «девочка». Ухо режет. Мне думается, девочка в кресле топ-менеджера и реальный бизнес не очень соответствуют друг другу. О чем для меня это? О несбывшихся ожиданиях, которые работодатель должен исполнить, о том, что «я предложила, меня не услышали, и я вынуждена была подчиниться, а теперь что вы от меня хотите?». О доказательстве своей правоты вместо серьезной работы, о неготовности взять ответственность за свою экспертизу и сделать так, как будет правильным для дела, а не как велит руководитель, об умении признать свою ошибку и заплатить за нее. Рынок труда отвечает тем же: или дает работодателей, в позиции мамы-папы, которые критикуют либо прощают и закрывают глаза на шалости. И тогда игра в дочки-матери продолжается. Либо не дает вообще никаких работодателей: потому что обиженным детям не место в бизнесе. Он их держит подальше от себя, особенно это делают компании, которые наиболее привлекательны для человека. До них нужно дорасти, если по-настоящему хочется в них работать. Причем можно пребывать в позиции ребенка независимо от возраста и должности, которую человек занимает. Что делать? Взрослеть, хоть это больно и неприятно. Расставаться с иллюзиями о самом себе и о том, кто кому и что должен. Не ждать, что руководитель сразу же изменит свое мнение после вашего предложения, даже если оно действительно гениально. Для всего нужно время, и нужно его давать себе, и другим. Находить другие решения, видеть других людей, коллег, клиентов в этой же ситуации, становиться терпимее и мудрее. Понимать, что нужно тебе, и что получать это прямо сейчас, здесь, а не ждать другого работодателя, который все идеи примет на «ура». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|