Основы безопасного поведения ребенка: как не стать жертвой похищения

Основы безопасного поведения ребенка как не стать жертвой похищения

Основы безопасного поведения ребенка: как не стать жертвой похищения

Безопасность – одна из базовых потребностей каждого человека. Ее основы закладываются в раннем детстве, во внутрисемейной среде. Поэтому от вас, как родителей, зависит если не все, то многое, что можно сделать для безопасности своего ребенка.

Статистика детей, пропавших без вести, ужасает. Например, в России, в 2006 году пропали без вести и не были найдены 1 107 детей. В Украине, статистика детей пропавших без вести, также неутешительна: за первые два месяца 2019 года пропал без вести 201 ребенок.     

В данной статье приведены основные общие правила, которые помогут защитить вашего ребенка от потенциального преступников (в частности, похитителей).

Некоторые из этих правил могут показаться банальными, слишком простыми, но помните, что лучше следовать простому правилу, чем получить «сложные» последствия.

 

  1. Развивайте доверительные отношения с ребенком.

- Не критикуйте, старайтесь понять, почему ребенок поступил определенным образом в той или иной ситуации.

- Выслушивайте до конца, прежде, чем дать свою обратную связь.

- Принимайте ребенка таким, какой он есть. Признавайте его недостатки, хвалите за достижения. Давайте ему понять, что вы любите его безусловно, а не только за достижения. 

- Старайтесь стать советчиком и другом для своего ребенка, а не морализатором и нравоучителем. 

 

  • Интересуйтесь жизнью вашего ребенка

- С кем обшается, кто его друзья, сколько им лет, как они проводят время, куда ходят, и т.д.?

- Есть ли у него конфликты с кем-то? Кто это – взрослые, дети? Как сам ребенок разрешает эти конфликты?

- Что делает ребенок в свободное время, какие у него занятия?

- На основании интересов ребенка, придумайте план-сценарий его действий на случай опасности. Можно провести ролевую игру, театрализированное представление, с демонстрацией разыгрываемой ситуации. Например, авторская игра «Юный детектив» (будет опубликована позже в статьях данного цикла). Суть в том, чтобы проиграть несколько потенциально опасных ситуаций. Важно: спросите обратную связь в конце: что чувствовал, было ли сомнение, желание согласиться и пойти с преступником, что помогло не сделать этого и т.д.

 

  • Будьте примером в выстраивании и защите личных границ в собственной семье, чтобы ребенок мог ориентироваться, как это делать в социуме.

- У ребенка должно быть личное пространство, где хранятся только его вещи, и где он сам наводит порядок (своя комната, свой уголок).

- Ребенок имеет право сказать «нет», если ему что-то не нравится в отношениях с вами. Например, если у ребенка плохое настроение, и он говорит «папа, не трогай меня», не нужно прикасаться к нему, даже стараясь в шутку разрядить ситуацию. Если какое-то предложение взрослого ему не нравится, он имеет полное право сказать «нет», и не чувствовать за это своей вины.

- Научите ребенка здоровой осмотрительности: обращать внимание на людей, которые в данный момент, возможно, пристально смотрят на ребенка, или слишком часто появляются в одних и тех же местах с ним, ведут себя назойливо, часто заговаривают именно с вашим ребенком. Также, научите реагированию на подозрительную, потенциально опасную ситуацию: уходить, убегать, привлекать внимание окружающих, просить помощи, и т.д.

 

  • Заботьтесь об информационной безопасности вокруг вашего ребенка

- Если в социальных сетях у ребенка есть публичный аккаунт, то лучше сделать его закрытым.

- Не размещать персональную информацию, которая может быть использована для поиска и нахождения (тэги, геометки, другие данные).

- Не размещайте фото вашего ребенка на своей странице, либо сделайте ее закрытой.

- Научите избирательно относиться к «кандидатам» на добавление в друзья (настороженность должны вызывать аккаунты, созданные недавно, и/или взрослыми пользователями, настойчивые и повторяющиеся запросы от одного и того лица, и т.д.).

 

  • Информируйте (не запугивайте!) ребенка о преступлениях, которые совершаются против детей.

- Рассказывайте о том, что есть очень разные люди, и далеко не все они хотят добра детям. Многие люди могут выглядеть безобидно, и казаться приторно-хорошими. Так, преступники, совершающие преступления против детей, могут пускаться на разные ухищрения, чтобы добиться доверия ребенка. Приводите примеры приемов, используемых преступниками.

- Адаптируйте информацию под уровень понимания ребенка, говорите на доступном ему языке. Рисуйте схемы, диаграммы, что угодно наглядное, что будет понятно и запечетлено в памяти ребенка (примеры наглядных материалов будут опубликованы позже, в статьях данного цикла).

- Будьте откровенны, рассказывая о преступлениях против детей, но не переусердствуйте с подробностями. Важно спрашивать обратную связь: как ребенок воспринял эту информацию, а что бы он мог предпринять, чтобы этого избежать, какой урок из этой ситуации можно вынести?  

Приведенные выше правила, не являются ни универсальными, ни исчерпывающими. Важно осознавать: похищение любого ребенка – это вполне вероятная реальность для каждой семьи. Можно надеть на своего ребенка все гаджеты этого мира, приставить охранников, и т.д., но все это не будет гарантировать того, что ребенок не станет жертвой похищения (например). А вот осознанное поведение самого ребенка, сформированное на основании достоверных знаний о возможных опасностях, может стать надежным подспорьем для адекватного реагирования в потенциально опасной ситуации.

 

Список источников, использованных при подготовке статьи

  1. https://geniusmarketing.me/lab/20-besplatnyx-istochnikov-krutyx-izobrazhenij-dlya-vashego-bloga-i-smm-postov/  (изображение для анонса статьи)


Просмотров: 352
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Как провести полезное лето для вас и вашего ребенка
  • Вы уверены, что у вашего ребенка нет психосоматики?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь