|
Основы безопасного поведения ребенка: как не стать жертвой похищенияАвтор статьи: Резник София Юрьевна
Безопасность – одна из базовых потребностей каждого человека. Ее основы закладываются в раннем детстве, во внутрисемейной среде. Поэтому от вас, как родителей, зависит если не все, то многое, что можно сделать для безопасности своего ребенка. Статистика детей, пропавших без вести, ужасает. Например, в России, в 2006 году пропали без вести и не были найдены 1 107 детей. В Украине, статистика детей пропавших без вести, также неутешительна: за первые два месяца 2019 года пропал без вести 201 ребенок. В данной статье приведены основные общие правила, которые помогут защитить вашего ребенка от потенциального преступников (в частности, похитителей). Некоторые из этих правил могут показаться банальными, слишком простыми, но помните, что лучше следовать простому правилу, чем получить «сложные» последствия.
- Не критикуйте, старайтесь понять, почему ребенок поступил определенным образом в той или иной ситуации. - Выслушивайте до конца, прежде, чем дать свою обратную связь. - Принимайте ребенка таким, какой он есть. Признавайте его недостатки, хвалите за достижения. Давайте ему понять, что вы любите его безусловно, а не только за достижения. - Старайтесь стать советчиком и другом для своего ребенка, а не морализатором и нравоучителем.
- С кем обшается, кто его друзья, сколько им лет, как они проводят время, куда ходят, и т.д.? - Есть ли у него конфликты с кем-то? Кто это – взрослые, дети? Как сам ребенок разрешает эти конфликты? - Что делает ребенок в свободное время, какие у него занятия? - На основании интересов ребенка, придумайте план-сценарий его действий на случай опасности. Можно провести ролевую игру, театрализированное представление, с демонстрацией разыгрываемой ситуации. Например, авторская игра «Юный детектив» (будет опубликована позже в статьях данного цикла). Суть в том, чтобы проиграть несколько потенциально опасных ситуаций. Важно: спросите обратную связь в конце: что чувствовал, было ли сомнение, желание согласиться и пойти с преступником, что помогло не сделать этого и т.д.
- У ребенка должно быть личное пространство, где хранятся только его вещи, и где он сам наводит порядок (своя комната, свой уголок). - Ребенок имеет право сказать «нет», если ему что-то не нравится в отношениях с вами. Например, если у ребенка плохое настроение, и он говорит «папа, не трогай меня», не нужно прикасаться к нему, даже стараясь в шутку разрядить ситуацию. Если какое-то предложение взрослого ему не нравится, он имеет полное право сказать «нет», и не чувствовать за это своей вины. - Научите ребенка здоровой осмотрительности: обращать внимание на людей, которые в данный момент, возможно, пристально смотрят на ребенка, или слишком часто появляются в одних и тех же местах с ним, ведут себя назойливо, часто заговаривают именно с вашим ребенком. Также, научите реагированию на подозрительную, потенциально опасную ситуацию: уходить, убегать, привлекать внимание окружающих, просить помощи, и т.д.
- Если в социальных сетях у ребенка есть публичный аккаунт, то лучше сделать его закрытым. - Не размещать персональную информацию, которая может быть использована для поиска и нахождения (тэги, геометки, другие данные). - Не размещайте фото вашего ребенка на своей странице, либо сделайте ее закрытой. - Научите избирательно относиться к «кандидатам» на добавление в друзья (настороженность должны вызывать аккаунты, созданные недавно, и/или взрослыми пользователями, настойчивые и повторяющиеся запросы от одного и того лица, и т.д.).
- Рассказывайте о том, что есть очень разные люди, и далеко не все они хотят добра детям. Многие люди могут выглядеть безобидно, и казаться приторно-хорошими. Так, преступники, совершающие преступления против детей, могут пускаться на разные ухищрения, чтобы добиться доверия ребенка. Приводите примеры приемов, используемых преступниками. - Адаптируйте информацию под уровень понимания ребенка, говорите на доступном ему языке. Рисуйте схемы, диаграммы, что угодно наглядное, что будет понятно и запечетлено в памяти ребенка (примеры наглядных материалов будут опубликованы позже, в статьях данного цикла). - Будьте откровенны, рассказывая о преступлениях против детей, но не переусердствуйте с подробностями. Важно спрашивать обратную связь: как ребенок воспринял эту информацию, а что бы он мог предпринять, чтобы этого избежать, какой урок из этой ситуации можно вынести? Приведенные выше правила, не являются ни универсальными, ни исчерпывающими. Важно осознавать: похищение любого ребенка – это вполне вероятная реальность для каждой семьи. Можно надеть на своего ребенка все гаджеты этого мира, приставить охранников, и т.д., но все это не будет гарантировать того, что ребенок не станет жертвой похищения (например). А вот осознанное поведение самого ребенка, сформированное на основании достоверных знаний о возможных опасностях, может стать надежным подспорьем для адекватного реагирования в потенциально опасной ситуации.
Список источников, использованных при подготовке статьи
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|