|
Как научиться управлять своим временем?Автор статьи: Литвякова Ольга Станиславовна
Мне часто присылают вопросы относительно организации своего времени. Обычно это касается бизнес-консультирвоания или карьерного роста, самореализации в профессии. На вопросы я отвечают на своей странице в Instagram. Один из последних не совсем простой для самостоятельного решения, т.к. касается не только совмещения разных сфер жизнедеятельности, но и эффективного материнства: "Как можно все успевать? Если хочется быть мамой, проводить достаточно время с ребенком, но при этом еще хочется реализоваться – освоить новую профессию, и при этом есть нужда работать на удаленной работе". Когда ребенок маленький (к сожалению, вы не написали его возраст), для мамы главное занятие - научиться быть мамой, а все другие "дела" отложить на потом. Если вы чувствуете дискомфорт, лучше обратиться к психологу, т.к. вопрос "несчастного материнства", когда женщина хочет, но не может реализовать себя ни в роли матери, ни в других социальных ролях (жены, деловой женщины, женщины самореилизующейся), часто приводит к депрессии и др.негативным последствиям, например, психологическому срыву на своем ребенке, муже, на домашних, на время деформируется характер: может возникнуть плаксивость, истеричность, повышенная требовательность, многие даже самые обычные вещи начинают раздражать и т.д.Для начала определитесь, какая сфера жизни для вас является приоритетной на сегодняшний день. Если это будет материнство, определите сроки, когда ваш ребенок будет более самостоятельным, когда вы сможете его определить детский сад/школу, делегировать полномочия по уходу за ним другим людям (его папе, дедушкам и бабушкам, родственникам). Спланируйте, как это будет реализовываться на практике. Для современных женщин часто материнство становится заточением. Но все это темы для отдельных статей. Чтобы все успевать надо поработать над своим тайм-менеджментом (от англ. time management — технология организации времени и повышения эффективности его использования). Т.-м позволяет упорядочить выполнение всех дел. Существует 7 основных принципов тайм-менеджмента: 1. Планируйте свои действия на ближайшие день, неделю, месяц. Для этого запишите все свои цели на бумаге, составьте список заданий и действий, дробите большие и объемные по времени задачи и дела на несколько мелких подзадач – если беретесь за что-то масштабное, например, учебу (осваиваете новую работу) или разработку своего стартапа, заранее подумайте последовательность действий, не начинайте не продумав заранее последовательность . 2. Четко формулируйте основную цель и разбивайте её на более конкретные и локальные задачи. Большие объемы пугают своей грандиозностью, возникает ощущение невозможности приступить к делу, безысходности, мысли "за что схватиться в первую очередь ?!", "я это не осилю". 3. Фиксируйте план действий, чтобы он был наглядным, например, можно составить диаграмму с указанием сроков выполнения каждого этапа. 4. Расставляйте приоритеты, например, разбейте все дела по принципу с важности и срочности (способ АБВГД (ABCD)): «А» – самое важное дело текущего дня, «Б» – менее важное, «В» – задача средней значимости и т.д. Не допускайте перетекжаниия не срочных дел в сектор срочных и т.д. 5. Фокусируйтесь на главном. Для этого вам придется высвободить часть своего времени, поручив некоторые мене важные дела другим людям. Научитесь говорить "НЕТ" хронофагам - людям, пожирающим ваше время (соседке или подружке, желающим поболтать), отказываться от дел, отвлекающих вас от основной цели. 6. Анализируйте свой опыт и создавайте свои правила тайм-менеджмента 7. Планируйте отдых. Полноценный отдых – важнейший элемент успеха. Ваши психофизиологические возможности не безграничны. Тайм-менеджмент - это целая наука, однако при методическом выполнении правил вы вполне можете с ней справиться. Если что-то не получается, тогда придется подумать над причинами и способом их устранения. Если проблема не решится - обратиться к психологу. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|