|
Карманные деньгиАвтор статьи: Бондаренко Наталья Николаевна
Эти пресловутые карманные деньги детям. Сколько сегодня ломается об это копьев. Впрочем они (копья) ломаются при введении родителями любых теорий в воспитание детей. Это отдельная тема про "теоретически правильное" вещи, которые резонирует с нашим болезненным опытом и мы стараемся запихнуть это нечто новое в свою систему воспитания, чтобы наш ребёнок не встретился с болью, подобно нашей. Мы хотим его уберечь. Но всё получается наоборот. Когда пришла мода на карманные деньги детям? Где -то в 90-ые, когда страну буквально трясло в политическом/финансовом/экономическом/идеологическом смыслах. Люди пережили слом старой системы и переход в новую, получили много опыта различного рода страданий, в том числе, связанных с финансами.. В таких условиях на ничем не удобренное в образовательном смысле финансовое пространство России первым пришёл «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Только ленивый не мечтал прочитать и разбогатеть. Если не самому, то пусть хотя бы дети будут при деньгах. И пошло и поехало. Кто-то из родителей платит за пятёрку, кто то за то, чтобы ребенок сложил игрушки, кто-то за то, чтобы сам с вечера приготовил портфель, кто-то за то, чтобы квартиру убрал. У кого-то постоянный тариф за день/неделю/месяц, а у кого-то прибавка или штрафы. Получил одну пятёрку - плюс 10 руб, получил "3" или "2" - минус 15 рублей. Кто-то просто даёт деньги, называя их карманными, потому что так теория велит- "для нормального развития ребёнка". Кто-то потом приходит в ужас от детских инвестиций и не знает как и в ком этот ужас разместить. Но поверьте, предмет размещения взрослых эмоций - это всегда ребенок! И все эти вещи, пришедшие в воспитательную политику 20-30 лет назад призваны: - приобщить ребенка к хозяйству и труду - мотивировать к хорошей учёбе - воспитать в нём самостоятельность и ответственность - дать финансовое воспитание и итд и тп. Смешно, друзья! Глобальный самообман. На самом деле вся эта финансовая политика не более, чем торгово-денежные отношения, где родитель - манипулирующий ребёнком работодатель, а ребенок - наемный работник, который не понимает, что на самом деле происходит между ним и самым родным человеком. Если работодатель платит наёмному работнику и покупает его время, мозги, физическую энергию, то что покупает папа или мама у ребенка? Кстати ребенок очень быстро и хорошо запоминает кто и сколько ему должен. Я уже не говорю о том, что не имея ещё той самой сознательности, дети сливают деньги на предметы сомнительного качества. Так, маленькие дети могут покупать в близлежащих ларьках низкого качества съедобную продукцию, да и просто привыкать к привычке потратить всё и сразу. И родитель в этом случае получает прямо противоположный результат и в отношениях и в навыках ребенка. Как там говорится "теория сильна, когда в умелых руках она" или я бы сказала - любую теорию примеряй на себя осознанно и смотри какие реально последствия наступают в результате различных экспериментов. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|