Сегодня о бизнесе, который родился из любимого хобби. Что посчитать, как и зачем мне это надо, я же и так мастер. Инфа для мамочек в декрете, они рекордсмены в этом, остальные и так умные. ⠀ Мамы в декрете и вообще мамы - низкий поклон, вы уже очень крутые, я в вашей банде уже как три года. ⠀ Итак, Вы в декрете, у Вас есть хобби или Вы неожиданно для себя его вдруг открыли (гормоны и все такое, в голове творятся удивительные изменения). Ваши подружки, знакомые, знакомые знакомых зарабатывают на детской одежде, блогах, игрушках и других увлекательных и понятных до боли товаров или услугах.
Какова обратная сторона медали? Конечно, есть те, кому просто повезло, они попали в точку сами, не поняв как это произошло, - но это не про нас, девочки. Давайте подумаем так, чтобы потом улыбаться максимально широко и чувствовать себя супергероем в юбке! ⠀ Вы должны четко понимать, когда Ваше хобби начнет приносить вам, дорогие мои, обратную связь, которую Вы потратите на покупку собственной недвижимости, автомобиля, путевки на Канары, а может и не только себе, а ещё и своим детям, иначе зачем все это?!
Так вот на вопрос "КОГДА?" отвечает показатель, который называется ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ - объём продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции (услуги), Вы начинаете получать прибыль. ⠀ Эту точку необходимо посчитать, чтобы понимать, когда Ваше время и силы конвертируются в деньги (недвижимость, автомобиль, путевка на Канары). ⠀ Но к этому показателю нужно подойти да, ребятки, вроде все просто, но нужно включить голову и запастись терпением. Вы же заинтересованы добиться успеха! ⠀ Давайте посчитаем потенциальный рынок. Ну, хотя бы прикинем на скорую руку. Для кого Ваш продукт или услуга (возраст, пол, социальный статус. максимально подробно), территория охвата (город/страна/мир). Нам это понадобится для того, чтобы потом спрогнозировать план продаж по месяцам/в год и т.д.
Приведу пример по своему it-проекту (мобильное приложение). Я всегда начинаю расчеты по пессимистическому сценарию, дабы не тешить себя иллюзиями. Бизнес - это цифры, а не мечты. ⠀ ⠀ Исходные данные РФ (моя цель - это вся Россия): Граждан в РФ от 15 до 34 лет (моя ЦА) - 38 928 000 млн. чел. (статистические данные). Предположим, что 10% от этого количества людей будут в итоге пользоваться приложением – это 3 892 000 млн чел. ⠀ Исходные данные по Санкт-Петербургу и Москве (Реализация и тест в первый год, только два города): Граждан в Санкт-Петербурге и Москве от 15 до 34 лет – 4 969 294 млн. чел. Предположим, что 10% от этого количества будут в итоге пользоваться приложением – это 496 929 тыс. чел.
Я делала расчеты по трем бизнес моделям, приемлемых для моего it-проекта. Рекомендую Вам тоже поразмышлять, какие варианты реализации могут быть в Вашем деле.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ БИЗНЕС МОДЕЛИ⠀ Бесплатная установка, где часть функционала доступно + разовая оплата, для перехода на полную версию.⠀ Стоимость полной версии 149 рублей. ⠀ ⠀ Расчеты (привожу на рынок РФ и на первый год для Санкт-Петербурга и Москвы).⠀ 149*3 892 000 = 579 908 000 млн. руб. (Потенциальный рынок для РФ)⠀ 149*496 929 = 74 042 421 млн. руб. (Потенциальный рынок для Санкт-Петербурга и Москвы)⠀ ⠀ ВТОРОЙ ВАРИАНТ БИЗНЕС МОДЕЛИ⠀ Разовая оплата сразу с доступом полной версии. Стоимость разовой оплаты 59 руб.⠀ ⠀ Расчеты (привожу на рынок РФ и на первый год для Санкт-Петербурга и Москвы).⠀ 59*3 892 000 = 229 628 000 млн. руб.(Потенциальный рынок для РФ)⠀ 59*496 929 = 29 318 811 млн. руб. (Потенциальный рынок для Санкт-Петербурга и Москвы)⠀ ⠀ ТРЕТИЙ ВАРИАНТ БИЗНЕС МОДЕЛИ⠀ Бесплатная установка + абонентская плата каждый месяц⠀ Стоимость абонентской платы 49 руб. в месяц. ⠀ (49*12)* 3 892 000 = 2 288 496 000 млрд. руб. (Потенциальный рынок РФ)⠀ Если предположить пессимистический расчёт, что только 10 % будут в итоге оплачивать ежегодную подписку сумма будет составлять 228 849 600 млн. руб.
(49*12)* 496 929 = 292 194 252 млн. руб. (Потенциальный рынок Санкт-Петербург и Москва)⠀ Если предположить пессимистический расчёт, что только 10 % будут в итоге оплачивать ежегодную подписку сумма будет составлять 29 219 425 млн. руб.
Мои клиенты, не только физические лица, но и юридические лица. Для юридических лиц считала по такому же принципу.⠀ Да, это всего лишь прогнозы, но нам они нужны, чтобы прикинуть план продаж и выйти на точку безубыточности. Лично я не хочу работать много лет и потом понять, что проект убыточен априори. Поэтому я считаю. ⠀
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.