Потенциальный агрессор

Автор статьи: Наталья Коноплева

         Много ли или мало ли  людей,  кто оказывается в состоянии реально управлять собственной агрессивностью? А ведь плохо контролируемая агрессивность нередко оборачивается против самого человека, проявляясь в различных формах саморазрушения, начиная от самообвинений до постепенного самоубийства в форме наркомании и злоупотребления алкоголем. Но чтобы вырасти в настоящего взрослого агрессора, надо сначала родиться и побыть  ребенком.....

      На становление агрессивного поведения детей непосредственно влияют: семья, которая может демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление (здесь же речь и про получение болевого опыта детьми); социальная среда, в которой человек живет и взаимодействует с другими в  процессе  развития; а также  телевидение,  глобальное воздействие которого на большинство людей  нельзя отрицать.

       Именно в семье ребенок проходит первичную социализацию. Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием ребенка, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное и снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

        С детской агрессивностью связаны: 1) негативизм матери - враждебность, отчужденность, безразличие к ребенку; 2) терпимое отношение матери к проявлению ребенком агрессии по отношению к сверстникам или членам семьи; 3) применение родителями силовых дисциплинарных методов - физических наказаний, угроз, скандалов; 4) темперамент ребенка - уровень активности и вспыльчивость. 

        Когда в доме совершается насилие, оно часто скрывается  всей семьей. Тем более, что  детям запрещают говорить об этом. В случае, если подобные происшествия не подвергаются вовремя терапии, то воспоминания о произошедшем надолго, если не на всегда, остаются в душе, выходя на поверхность только в случае угрозы и опасности.

         Исследователи обнаружили, что малолетние убийцы зачастую происходят из неполных семей. Если у детей плохие отношения с одним или обоими родителями, они, возможно, окажутся втянутыми в преступную деятельность; будут ополчаться на других детей; сверстники будут отзываться о них как об агрессивных; они сами будут вести себя агрессивно по отношению к своим родителям. Отмечено, что дети проявляют больше физической или вербальной агрессии против брата или сестры, чем против всех остальных детей, с которыми они общаются. Очевидно, взаимоотношения ребенка с братом или сестрой являются основополагающими для научения агрессивному поведению.

        Среда обитания  является важным примером для повторения.  Так, благодаря втянутости малолетних детей в  организованные группы, состоящие из более взрослых детей, а также  взрослых, повышается их уровень  реагирования тем или иным способом, в данном контексте асоциальными проявлениями  в  виде агрессии. Это отражается в демонстрации  вербальных  (угрозы, ругательства) и  физических (удары, пинки) проявлениях агрессии. Что может случиться дальше? Разные варианты. Можно подраться с тем, кто под руку подвернется. Можно долго накапливать гнев, а потом устроить истерику по пустяковому поводу. А можно направить всю агрессию  на себя и заболеть каким-либо психосоматическим заболеванием.

         Агрессивные действия  ребенка можно наблюдать уже  в  первые годы жизни. В это время агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослыми. Выражается это вспышками злости и гнева, сопровождающихся криком, брыканием, кусанием, драчливостью. Ребенок  вспыльчив, непокорен, непредсказуем, по характеру самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм. И хотя такие реакции ребенка неприятны и не поощряются, но и не считаются ненормальными. Причиной такого поведения является блокирование желаний или намеченной программы действий в результате применения воспитательных воздействий. Поэтому совершенно ясно, что такое поведение ребенка вызвано состоянием дискомфорта, фрустрацией или беспомощностью.  

          К слову сказать, его и агрессивным можно считать весьма условно, так как у ребенка нет намерения причинить ущерб окружающим. При всем этом, любая эмоция имеет телесное выражение – напрягаются определенные группы мышц. При агрессии напрягается все тело, а руки сжимаются в кулаки, задействована мимика, поведение и речь. Злость и гнев у детей так же разнообразны, как и у взрослых людей, но более отчетливы, менее замаскированы.  Все не выраженные чувства имеют  особенность  накопления, и когда их накапливается очень много, они переполняются и  выплескиваются. Выплескиваются наружу или во внутрь себя.

         Причин возникновения агрессии достаточно много. Поэтому, если вы заметили в вашем ребенке тенденцию к агрессированию, то не упускайте это из вида. Помогайте ребенку совместно с психологом находить более адаптивные способы заявлять о своих потребностях и успешно  их реализовывать. Удачи!

 Семейный психолог Наталья Коноплева



Просмотров: 331
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Причины детской агрессии или как воспитать неагрессивного ребенка
  • Агрессивное поведение ребенка Часть 2. Механизм агрессии.
  • Самая большая проблема в детской агрессии, - нет, не в самой агрессии, а в реакции на нее родителей.
  • Способы выражения агрессии у детей. А какие знаете Вы?
  • Насилие взрослых детей над родителями.
  • Как можно кричать на детей? Советы и размышления для взрослых
  • Причины агрессии у детей.
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Управление гневом: учим детей дезактивировать «спусковые крючки» агрессии
  • Кот кусается. А мне - можно? (Об агрессии)
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Проявление агрессивного поведения у детей
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Когда можно бить детей?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • О родительской агрессии. Беседа "Благослови зверей и детей"
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Как понять, когда тебе можно иметь детей?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Можно ли кричать на своих детей?
  • Как ссоры между родителями влияют на ребенка?
  • Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь