"Мамочка моя!" (техника исцеления травм детства)

" Я  верю, что мы сами выбираем себе родителей..." (Луиза Хей)
Мамочка моя  техника исцеления травм детства

  Сегодня - День Защиты детей. Праздник - как для малышей, так и их родителей (которые, в свою очередь, тоже когда-то были детьми)...
 А в праздник принято дарить подарки.)))
 Поэтому -  примите от меня подарки, дорогие читатели. Они - для Взрослых Детей.

                                                             Подарок №1.

   Прямо сейчас: прочитайте, пожалуйста, вслух вот такую простую фразу: "Все дети - хорошие!"
   
   Именно с этих слов когда-то начинал свои семинары в Москве знаменитый психотерапевт, автор метода системных расстановок, в прошлом - священник и богослов  Берт Хеллингер...
  Потому что это словосочетание, действуя на уровне подсознания, запускает процесс исцеления..

   Ведь все мы старались быть хорошими детьми...Хоть и слышали от родителей, что мы "глупые, злые, лентяи, бестолочи, безрукие и т.д"..
    Получали наказание, когда пытались экспериментировать...
    И с годами, сталкиваясь с личными неудачами, все больше убеждались, что родители были правы...

     Сейчас мы все больше обвиняем их в том, что "вжились в роль" попрошайки, нищенки....Жертвы...
     А их  вина была лишь в том, что они сами,  также стараясь (в своем детстве) быть  "хорошими детьми" -  недополучили любовь от бабушек и дедушек...В своих поступках они  ориентировались на кого-то из членов Рода, их судьбы были тесно переплетены с судьбами предков...
    Годы революции, гражданской, Отечественной войны, перестройка, "лихие 90-е"...Голод, страх, разруха... Вот наследство наших с вами родителей...

    Но они дали нам самое важное  -  Жизнь! И это - дар, который мы не умеем ценить и часто - не принимаем...

   Каждый ребенок - это Спаситель...Ангел, который пришел, чтобы выразить родителям свою огромную любовь. Своими поступками он говорит: "Я возьму на себя твой страх, твою боль" (и мы злимся, когда он поступает так, как было не дозволено нам)...И наказываем спасителя...
"Я уйду вместо тебя" (если кто-то из близких ему эмоционально членов семьи не хочет жить)...
 "Я уйду вслед за тобой" (если кого-то исключили из семейной системы (репрессированные, не рожденные дети,  забытые родственники))
Это очень хорошо видно при системных расстановках..
(для психологов: при онлайн-расстановках здесь замечательно подходит колода МАК Наталии Филимоновой "Скелет в шкафу"...)

И если у вас, дорогой мой читатель, сейчас проблемы в отношениях с ребенком (и неважно, сколько ему лет - 2 или 20), выйдите ненадолго из позиции Критикующего Родителя  и задайте себе несколько вопросов:
- Как зовут вашего ребенка?
- В честь кого его назвали?
- На кого он похож?
- Что вы ожидаете от него в будущем?
И в любой ситуации помните: "Все дети - хорошие!"

                                                                Подарок №2 . Техника  "Вернуть чужое"

 для тех, кто хочет избавиться от перенятых от родителей чувств (страха, вины) или болезни...

Вначале - идентифицируйте то,  что хотите вернуть. то, что давит на вас...То, что вы уже не в силах нести дальше...То, что сгибает вашу спину или мешает отвечать тем, кто обижает вас...

 Возьмите 2 фотографии - фото ваших мамы и папы...Можно фигурки...Или вылепите их из пластилина...
 Для наглядности - я покажу вам две карты из колод МАК  "Женщина глазами художника" и "Мужчина глазами художника" (автор - И. Федорова)




 Поставьте эти фотографии на том расстоянии от вас, которое вам наиболее комфортно...

Встаньте. Возьмите в руки какой-нибудь тяжелый предмет (бутылку с водой, тяжелую книгу, утюг и т.д.)
Закройте глаза.
Представьте, что все то, что давит на вас, все ненужное, тяжелое - перетекает в этот предмет...
Откройте глаза и посмотрите - ЧЕЙ это груз? Папы или мамы? Кто из них чаще обзывал и критиковал вас?

Теперь произнесите вслух вот такой текст:
"Дорогая мама! (или папа, или любой другой родственник, кто оказал сильное влияние на вашу детскую судьбу)
Я несла (нес) этот груз много лет. Мне было нелегко, но я терпела.  Потому что взяла его в детстве из-за любви к тебе.  Но сейчас я хочу его вернуть его тебе. Потому что иначе моя жизнь - не сложится.
Я взяла его на время. А теперь - забери его обратно.. Причем возьми то, что принадлежит лично тебе, а остальное - передай дальше..."

Поставьте тяжелый предмет рядом с тем родителем, кому он "принадлежит".

Поклонитесь (это очень важно, иначе негативное чувство сохранится в форме неосознанного двигательного стереотипа!  - и  вы, встречая агрессию окружающих - будете продолжать реагировать на нее, как испуганный ребенок - убегая или молча обижаясь..)

Отдавая груз негативных чувств тому, кому он принадлежит и кланяясь этому человеку -мы выражаем свое уважение этому родителю. Уважение к его судьбе, его силе, его жизненному выбору. 
Принимаем его - одновременно  освобождая себя для того, что иметь силы строить собственную судьбу, отличную от судьбы родителей...

И старайтесь, чтобы уже ваши дети не перенимали лично ваши негативные чувства...

 "Ребенок, живущий среди стыда - учится быть виноватым...
  Ребенок, живущий среди критики, учится осуждать.
  Ребенок, живущий среди враждебности - учится быть агрессивным.
  Ребенок, живущий среди подавления - учится подавлять.
  Ребенок, живущий среди страха - учится бояться...
 Ребенок, живущий среди одобрения - учится быть уверенным.
 Ребенок, живущий среди похвалы - учится одобрять других.
 Ребенок, живущий среди честности - учится быть справедливым.
 Ребенок, живущий среди понимания - учится принимать себя.
 Ребенок, живущий среди любви - учится любить!"
                                                              (Д.Линн)  

      Пусть ваш ребенок учится любить!)))
                                                                    С уважением - Елена Ольхович



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Свой среди чужих, чужой среди своих"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Ваши дети - не ваши дети". Кому принадлежит ребенок?
  • Искусство быть женой, или "Среди нас хлюпиков нет!"
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь