Миссия выполнима?

Автор статьи: Данута Волчанина

Я готовлю на кухне ленивые вареники. Это - "семейное" блюдо. В детстве их готовила мне мама.

Я думаю о том, сколько еще вареников я успею приготовить. Сколько уборок, поездок, чередования работы и отдыха, новых впечатлений и переживаний о прошлом мне предстоит? Скольких я встречу, обижу, смогу порадовать или оставлю равнодушными? Я думаю о том, какой большой замысел может быть скрыт в маленькой суете повседневности; о том, какой миссии я служу, и могу ли ее выбрать.

Неделя началась с известия о смерти. Подруга сразу двух поколений нашей семьи отправилась в свое последнее путешествие.

Кто-то знал ее Танмайей, кто-то - Зоей Ильиничной. Она была рядом 25 лет. За это время вырастают дети. Это дольше, чем существуют многие союзы.

Ее миссией было вдохновлять других собственным примером. Нет, она не была идеальной - она была настоящей.

Она от души любила жизнь, чувствовала ее биение ежедневно, и доверялась ему. Она щедро делилась огнем жизнелюбия с теми, кому повезло оказаться рядом, будь-то день или годы.

 Я вижу в этом ее предназначение, которое ей удалось исполнить сполна.

Что же такое жизненная миссия?

Мне кажется, что миссия - это социальная проекция биологических (или витальных) программ в динамике. Она учитывает время и место, генетические особенности и личностные свойства человека, а также каждое его взаимодействие со средой.

Сложно организованное человеческое общество требует разделения способностей его индивидов для поддержания гомеостаза всей популяции.

В каждой семье имеет место генетическое и социальное разнообразие. По мере взросления индивидов биосоциальные роли еще больше дифференцируются, и закрепляются за каждым, становятся не просто набором обязанностей или последовательностью действий, способом выживания, самореализации, профессией и приобретаемым статусом, но образом жизни и ее целью (миссией). Каждый ищет и часто находит свое место под солнцем.   

Думаю, не слишком фантастическим будет разделить миссии на:

- продуктивные и репродуктивные,

- созидательные и разрушительные,

- широко распространенные и узкоспециальные.   

Продуктивные миссии представляют собой создание продукта (будь-то новая компьютерных игр или лекарство от рака), деятельность на благо человечества или во вред ему (т.к. вред также может считаться продуктом). Репродуктивные миссии представляют собой рождение и/или воспитание детей, репликацию/пересказ родовых программ.

Созидательные миссии направлены на создание полезного современникам продукта. Для последующих поколений он (продукт миссии) может сыграть неоднозначную или деструктивную роль (как это случилось с антибиотиками и расщеплением урана). Разрушительные миссии вносят хаос в настоящее, но могут сыграть полезную роль в будущем. Или не сыграть.

Широко распространенные миссии можно встретить повсюду. Примерами их являются врачевание, просвещение, техническое обеспечение жизнедеятельности. Узкоспециальные (чаще всего) требуют сочетания подходящего времени и набора редких личностных качеств или высокой интенсивности их проявления. Много ли нужно миру великих композиторов, фанатичных пророков, жертвенных героев и великих полководцев? Сдается мне, что в наше время Мартину Лютеру Кингу было бы нечем заняться, а Наполеон вполне мог погрязнуть в World of tanks, т.к. их личности не являются "валидными" запросу современности.

У многих миссий есть также три уровня проявлений:

1. ученик/посредственный исполнитель,

2. мастер своей миссии/виртуоз,

3. учитель,

где каждый со временем определяется с тем, сколько уровней ему по силам пройти.

Многие способны совмещать несколько миссий в течение жизни. Например, растить детей, и быть эффективными в своем профессиональном призвании, иметь постоянное дело, и одновременно блистательно преуспеть в творческом хобби, совмещать разрушительные и созидательные миссии, быть одним из многих исполнителей повсеместно распространенной миссии, и вместе с тем, быть единственным носителем неповторимого предназначения.

Для того, чтобы проанализировать и уточнить свою миссию/миссии, вам понадобится перевернуть Дилтса вверх тормашками и затем вернуть на место. Не думаю, что он обидится, т.к. все произойдет фигурально. Результатом станет фигура наподобие песочных часов.

Последовательно задайте себе нижеследующие вопросы, и постарайтесь ответить без лукавства.

         1. Уровень окружения. Как я выгляжу в глазах окружающих? Что я имею?

              2. Уровень поведения. Что я делаю? Как я выражаю себя вовне?

                 3. Уровень компетенции. Как я использую свои возможности,

                     способности, знания, умения, навыки. Каким образом?

                           4. Уровень ценностей. Каковы мои убеждения?

                              Во что я верю? Что важно, ценно и почему?

                                5. Уровень идентификации. Кто я такой?

                                        С кем я себя идентифицирую? 

                                           6. Уровень миссии. Зачем

                                                я здесь? Ради чего?

                                                               ***

                                           6+. Уровень потенциала

                                    миссии. Что еще я могу, где предел?

                                5+. Уровень развития идентификации. Где

                          мое "Я" мечты? Какова моя наилучшая ипостась?         

                     4+. Уровень развития ценностей. Что может быть важнее

                 того, что важно сейчас? Как я могу отфильтровать убеждения, 

              оставив полезные, отвечающие целям и ценностям моей миссии?

            3+. Уровень развития компетенции. Что еще я могу узнать, освоить,

           какие способности развить, а от каких - отказаться, в рамках миссии?

       2+. Уровень изменения поведения. Что можно улучшить, от каких привычек

     стоит отказаться? Какая модель поведения будет приоритетной ради миссии?

  1+. Уровень влияния на окружение. Как я могу вдохновить свое окружение моей

миссией? Как я могу получить помощь и поддержку, понимание в моем окружении? 

Надеюсь, вы найдете ответы. Вместо вывода хочу пожелать тем, кто находится в поиске миссии, своего пути, - найти самые солнечные тропы, и самому стать путеводным Солнцем для других.

Говорят: "Что посеешь, то и пожнешь". Не люблю эту пословицу за ее назидательный тон. Но знаю, что когда сеешь что-то, именно это и всходит. И я знаю, что если посеять хорошие цветы, то те, кто придут следом, будут рады увидеть мир чуточку более цветущим.Миссия выполнима
 



Просмотров: 279
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Определение своей Миссии
  • Методическое пособие для выявления миссии семьи
  • Мой личный смысл | О миссии каждого человека
  • Об экзистенциальной миссии вегето-сосудистой дистонии и панических атак в жизни человека.
  • Миссии диалектических подтипов.
  • Размышления о миссии психолога
  • Провал миссии Колобок( Ошибки ХСР)
  • Через алкогольное безумие к Миссии. Продолжение.
  • Квест «Пробраться в театре на свое место и не быть «жертвой». Уровень 2. Помощь при созависимости.
  • Квест «Пробраться в театре на свое место и не быть «жертвой». Уровень 1. Помощь при созависимости.
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • Анальный уровень как место метафоры
  • Ожидание смерти подобно. Может пора на новый уровень?
  • Упражнение из серии "Коррекция любовной зависимости". Уровень значимости.
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • Как получать удовольствие или релакс "уровень Кот"
  • "Пройдите на следующий уровень, пожалуйста"
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Уровень развития личности и психологические границы
  • Алгоритм работы с сознанием или выход на новый уровень развития.
  • Новый уровень отношений… Быть или не быть?!
  • Как понять, что низкий уровень развития не у меня?
  • Установка, как предсознательный уровень развития психики
  • Влияние убеждений и ценностей на уровень стресса
  • Жизненные кризисы и выход на другой уровень развития
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь