|
Размышления о миссии психологаАвтор статьи: Алексеева Светлана Юрьевна
Однажды я участвовала в трансформационной бизнес-игре для психологов. Она касалась выстраивания системы привлечения клиентов. Обычная практика, повсеместно вижу, как психологи учат друг друга монетизировать свое время. Игра была от лучших игропрактиков. Очень хорошая игра. 12 юнговских архетипов (воин, бунтарь, маг, ребенок, искатель, мудрец, правитель, творец, служитель, шут, любящий и добрый малый), каждый играющий выбирает свой. В соответствии со своим архетипом предполагается выстраивать профессиональный бренд и с его помощью привлекать клиентов. В игре фигурировала миссия. По логике игры каждый выбирает себе ту миссию, которая наиболее соответствует его психотипу. Вообще говоря, мне игра понравилась. Уверена, что это хороший тренинг для психолога, продвигающего себя. С определением архетипа сложностей не было. Но вот миссия... Миссия - это же главный мотив человеческой жизни. Ее, наверное, может не быть. Но уж если она есть, она заставляет человека горы сворачивать и менять направления рек. Для меня это так. Возможность найти в игре свою миссию сильно интриговала. Миссии предлагались следующие: Я застряла. Ни одна из предложенных формул не нравилась. Не то что не нравилась, я вообще не находила там своей причины, зачем я в психологии. Сейчас могу сказать, почему ее там нет. Эта причина не поддается монетизации. Такой мотив профессионального роста нельзя включать в обучающие бизнес-тренинги. Психолог не может на нем заработать. Но он не может не работать, если у него есть такая миссия. Эта миссия называется - ради жизни. Сохраненная жизнь - критерий очевидный, и тем не менее его абсолютно невозможно зафиксировать. Никто не может знать, что в будущем могла произойти трагедия. Может быть да, а может быть нет. И если она была предотвращена, этого никто не может знать, включая того, кто на это работал. Ни результата - ни вознаграждения. Ничего. Все, что у вас есть - это ваша миссия. И только она становится критерием успешности и наградой. Такую миссию сложно выбрать. Это она вас выбирает, делая предложение, от которого вы не можете отказаться. И принимая это предложение, вы принимаете ее условия. А они отличаются от условий, в которых существуют продвигающие себя психологи. Это я тоже поняла в этой игре. Продвигающий себя психолог, "психолог успеха" - помогает клиентам, похожим на себя, с которыми он на одной волне. На это и настраивает тренинг: позиционируйте себя так, чтобы клиент "узнавал" в вас свою волну и шел к вам. Все не так с "психологом жизни". Он будет угадывать своих клиентов по тому, что ему с ними трудно, что от них хочется поскорее убежать. Это самые нуждающиеся в помощи люди. Вы с ними не можете быть на одной волне. Они на волне беды. Её вы и чувствуете. И с этой бедой они ни к кому не идут. У них нет запроса на помощь. Это главная задача "психолога жизни" - клиентов он должен узнавать сам. Как это делать - я не знаю и подсказать не могу. Я только хочу сказать, что когда вы принимаете такую миссию, она дает вам силу ее нести. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|