Шизофреногенная мать ч-2.

У меня многие подписчики спрашивали, почему именно мать оказывает на ребенка, такое большое влияние.

Очень хороший вопрос попробую ответить здесь так, что в силу наших социальных традиций, устройство наших семей таково, что из двух родителей, не отец, а мать проводит и находится большую часть временем с ребёнком.

Поэтому влияние матери характеризуется и оценивается тотальностью и длительностью по воздействию на воспитание ребёнка.

Как я и описывал основные признаки шизоидной матери, в первой части статьи, напомню, что это эмоциональная отчужденность, агрессивность, доминантность, двойные послания. Которое я одно из последних случайно услышал в ателье.

Мать обращается к дочке 10 лет, с которой собирается фотографироваться "Ну-ка улыбнись милая, что мину скорчила улыбайся я сказала, не слышишь, что ли!". Девочка жалко пытается как-то улыбнуться, наверно больше из-за тревоги и страха перед матерью, за ещё большую агрессию А мать говорит. "Ну кто ж так улыбается, что ты скорчилась, вот так сможешь нормально сделать ыыы…". Жесть конечно, что и говорить.

Получается, что такая мать, не умеет любить своего ребёнка и чувствует это в глубине души.

Шизофреногенная мать ч 2

Самое интересное что, когда я спрашивал одну из таких женщин, типа, расскажите мне что-нибудь о своем ребёнке, что он любит, что ему нравится, во что любит играть, выяснилось, что она, как бы это печально не звучало, но практически о нём ничего не знает. Да, она называла какие-то внешние факты из его жизни, какие-то внешние черты, но она абсолютно не понимала его внутренний мир и получается, что она знает своего ребёнка, в том образе, который создала ему сама и именно с этим образом, строятся ее дальнейшие отношения с ним. А живой и настоящий ребенок, игнорируется и живет где-то в другой реальности, типа как в подвале где-то.

И самый главный вопрос почему такое поведение, способствует и провоцирует в дальнейшем болезнь или невроз.

Попробуем повернуть реку вспять и представим, что, когда ребёнок маленький его задача найти себя и двигаться в процессе возрастных стадий своего психосоциального развития. Для этого от родителей ему нужна безопасная среда, ощущение, что его принимают, любят и признают его потребности. Это одна из более-менее здоровых коммуникаций.

А шизофреногенная коммуникация, грубо говоря заключается в том, что она требует от ребёнка, не быть человеком, а занимать позицию «Будь моей куклой, подчинись мне, угождай мне и откажись от своих потребностей, тогда я буду тобой довольна».

Ребёнок в силу своей незрелости не может выбрать такой путь развития, чтобы оказаться в конфликте с матерью, поскольку у него нет другой опоры.

И учитывая в раннем возрасте феномен «обожествления» нами наших родителей, то другого пути здесь нет, кроме отказа от себя и ухода в болезнь.

Здесь на самом деле, на мой взгляд начинается очень  глубокая и тяжёлая вещь, когда ребёнок испытывая дефицит любви и отношений, начиная уходить в мир фантазий и строить иллюзорный мир, которого нет, начиная в это верить. И постепенно связь между реальностью и фантазиями начинает утрачивается, вызывая определенный внутренний распад личности на различные части.  То, что по сути психиатры от древне греческого термина называют раздвоением личности. И человек теряет свою целостность, что является одной из главнейших особенностей характеристик здорового человека.

===================================================================

Что бы не пропустить интересный материал - подписывайтесь на мою страничку - буду  рад с вами  дружить и делиться чем-то новеньким и полезным))

А для коллег психологов, что бы повышать свой уровень профессионализма и практики,  приглашаю  на мой курс обучения успешной психологической практики "Форсаж"  с юридической гарантией результата  http://psy-study.com/





Просмотров: 243
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Жуткая история Джипси Роуз: хороший ребёнок – больной ребёнок, хорошая мать – мёртвая мать
  • Должна ли мать любить своего ребёнка?
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • Задачи психотерапии привязанности в диаде мать-ребёнок"
  • Когда "мать родную готов продать" за дозу... еды.
  • Когда мать становится "колдуньей"...
  • Вопрос-ответ: Мать-"эгоистка"
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • Созависимая мать второго типа(употребляющая мать)
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Что делать, когда плохие отношения с матерью? – Нам поможет Божья Мать. Интересные феномены
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • "Боюсь стать похожей на свою мать!"
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • "Плохая мать" VS "Я ж мать"
  • Почему мать не любит своих детей? Недолюбленность
  • "Я хочу , чтобы моя мать умерла"!
  • 21 день для Жизни. Практика "Мать и Жизнь"
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • "Я не любил свою мать"
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Шизофреногенная мать.
  • Шизофреногенная мать
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Влияние перинатального периода на психику человека. Часть 2- Психоэмоциональная связь матери и ребёнка
  • Отец – никто! Мать лучше знает!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь