|
Искусство КонфликтаАвтор статьи: Дробышева Светлана Викторовна
В общем всё идёт по сценарию, примерно как моем любимом фильме «Женщины» (Голливудской версии). Когда главная героиня выясняет отношения с мужем, изменившим ей, а домработница и няня подслушивают и комментируют ссору: - «ой, тут вот она не то сказала, какому же мужику понравится слышать, что его жена, единственная дура, которая любит его (так они интерпретируют фразу жены, что любовнице от него нужны только деньги), а тут вот уже он совершил ошибку... Эх, разучились люди ссориться, ну прямо хоть школу открывай!» И это правда, мало кто из нас умеет конструктивно #разрешатьКонфликты и выходить из этого без потерь. Мы выплескиваем на других СВОЕ а другие все равно понимают это ПО СВОЕМУ. И в итоге не проблема не решена и отношения испорчены. А ведь Конструктивное разрешение конфликта - это настоящее искусство, овладев которым, ты всегда будешь спокоен и в выигрыше! Нужно только следовать нескольким правилам: ✅ стать более внимательными к себе, к нарушению своих границ, замечать если что-то не так и не «замыливать» это от себя ✅ не поняли, что-то смущает - переспросите, уточните (правильно ли я понимаю?...) ✅ что-то не нравится делать, будь то на работе или по дому или вообще...- нужно сразу сказать и вместе попробовать найти общее решение ✅ шутки и подколы обидны для вас - покажите это, обсудите, лучше наедине, не проглатывайте, это все равно выстрелит ✅ не позволяйте на себя кричать, при мельчайшей возможности лучше выйти в другую комнату, кабинет, не ввязывайтесь в словесную перепалку, подождите пока человек «остынет», придёт в себя, ведь в данный момент он скорее всего себя не контролирует ✅ говорите озвучивая только себя, свои чувства, мысли (мне это обидно..., я переживаю из-за..., я почувствовала...), и ни в коем случае не использовать - «ты всегда..., ты никогда..., это уже обвинения, они только разжигают конфликт ✅ стараться уважать чужие границы, лучше лишний раз спросить, чтобы невольно не огорчить, не обидеть человека ✅ никогда не винить себя и не брать на себя ответственность за то, как вас услышали, вы не экстрасенс и не ясновидец, и ваша ответственность это то, что вы сказали, а сообщить о том как вас поняли, это задача другого человека ✅ внутреннее ощущение нарушения границ не обманешь, поэтому не позволяйте убеждать себя в том, что это вам «просто показалось», иначе вы легко можете стать жертвой манипулятора, попробуйте разобраться в ситуации и донести до человека, какова эта ситуация для вас ✅ помните! мы не несём ответственности за чувства других, мы несём ответственность за свои чувства и если кто-то принял решение обидеться, это вовсе не значит, что вы его хотели обидеть, и наоборот! Вот такие правила Учитесь конфликтовать красиво! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|