Развитие пограничных черт личности


   Второй период развития ребенка, по Эриксону, длится от 18 месяцев до 2 лет, данный период называется "Автономия и стыд" и связан с развитием таких качеств как самостоятельность, независимость. Особенность этого периода в том, что ребенок на данном этапе начинает проявлять зачатки самостоятельности.
  На этом этапе взросления можно увидеть и первые попытки сепарации, отделения от матери. Проявляется это в том, что ребенок начинает проявлять первые попытки самостоятельности и показывать, что он тоже имеет свою позицию.
   Но даже самый талантливый ребенок так и остается ребенком: в этом возрасте не все получается и для него очень важно, чтобы рядом был человек, который его поддержит в его неудачах, чтобы взрослый не обесценивал его попытки самостоятельности или того хуже, не делал все за него и особенно то, что ребенок и сам может сделать, а понимал, что это важный период в развитии, во время которого начинает формироваться воля. Трудности на этом периоде чреваты тем, что у вашего ребенка в будущем будут будут сформированы черты, которые будут препятствовать установлению контакта. Среди таких черт можно отметить низкую самооценку, страх слияния или зависимости. Такой человек может проявлять агрессию по отношению к значимым взрослым или отстаивать свою точку зрения только потому, что это мнение его, при неспособности вести обсуждение при помощи аргументов: во время таких ситуаций человек регрессирует, по сути, до этой самой 2 стадии, в которой он, 3 летний ребенок, доказывает своей маме или другому значимому взрослому, что имеет право иметь собственную точку зрения, что является,  всего лишь, попыткой сепарации от значимого взрослого. 
   Трудности с прохождением этого периода случаются, если мама или значимый взрослый имеют свои психологические проблемы, например, мама является  тревожной или обладающей низкой самооценкой, и вместо необходимой поддержки будет обесценивать все проявления самостоятельности ребенка, излишне критикуя или контролируя. В этом случае у ребенка может развиться чувство стыда за проявление самостоятельности вместе с ощущением, что он ни на что не годен. Или другой пример, инфантильная мама, которая обижается на ребенка за то, что он проявляет самостоятельность, пытаясь таким образом обесценить её. В таком случае самостоятельность и автономия будут пугать потому что, это грозит быть отвергнутым значимым объектом.
   Трудности во время прохождения чреваты тем , что такой ребенок, а в последствии подросток или взрослый будет проживать или постоянно находиться, как бы, внутри этого кризиса . Это значит что такой человек постоянно находиться между выбором, оказаться, как бы, вместе, в слиянии с человеком(отношения слияния) или автономией. Автономия для такого человека связанна со стыдом, виной и чувством собственной беспомощности и поэтому такой человек будет стремиться к слиянию, которое также пугает тем, что находясь в слиянии происходит потеря себя:слияние воспринимается как отказ от собственной индивидуальности.
  Взаимодействие с  человеком, имеющим пограничные черты, иногда очень напоминает взаимодействие с маленьким  ребенком. B сути, это и есть ребенок. Такой человек будет проявлять все то же поведение, которое может под час казаться странным, он может сначала просить о помощи, а потом отвергать её, пытаясь сделать все сам, а после этого обижаться, что помощь не оказана. Понимание приходит после осознания следующего момента, отвержение - это проявление автономии! Это проявление автономии может происходить разной форме, например, в виде, как уже писалось выше, агрессии или ригидности. Так как детский кризис не разрешен, после автономии такой человек будет нуждаться в поддержке, стабильности и постоянстве другого, а не получив её обижается. А все почему? Потому что, ребенку нужна поддержка, нужна уверенность в своих силах, нужно знание, что автономия не плохо, а проявление её не является катастрофой, в результате которой появится покинутость и одиночество. 

   В заключение напишу, успешное прохождение этой стадии или разрешение этого кризиса является важной задачей в жизни будущей личности. Потому что, есть зависимость с тем, на сколько ваш ребенок в будущем сможет быть самостоятельным, признавать свои ошибки или обращаться за помощью, строить гармоничные отношения с другими.



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Самостоятельный ребенок. Развитие самостоятельности.
  • Потому что нельзя быть красивой такой. Психологические ограничения в проявлении собственной красоты
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Может ли человек сам решить все свои психологические проблемы?
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Иногда любимый человек может сделать вам больно
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Причины, из-за которых человек не может выйти из страданий после расставания
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Мой ребенок - самый больной человек на свете!
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Родитель, Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • С тех пор каждый человек может сам построить свою жизнь...
  • «Почему мой ребенок такой агрессивный на меня?»
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Почему погиб Колобок? Ребенок и незнакомый человек.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь