Развитие пограничных черт личности


   Второй период развития ребенка, по Эриксону, длится от 18 месяцев до 2 лет, данный период называется "Автономия и стыд" и связан с развитием таких качеств как самостоятельность, независимость. Особенность этого периода в том, что ребенок на данном этапе начинает проявлять зачатки самостоятельности.
  На этом этапе взросления можно увидеть и первые попытки сепарации, отделения от матери. Проявляется это в том, что ребенок начинает проявлять первые попытки самостоятельности и показывать, что он тоже имеет свою позицию.
   Но даже самый талантливый ребенок так и остается ребенком: в этом возрасте не все получается и для него очень важно, чтобы рядом был человек, который его поддержит в его неудачах, чтобы взрослый не обесценивал его попытки самостоятельности или того хуже, не делал все за него и особенно то, что ребенок и сам может сделать, а понимал, что это важный период в развитии, во время которого начинает формироваться воля. Трудности на этом периоде чреваты тем, что у вашего ребенка в будущем будут будут сформированы черты, которые будут препятствовать установлению контакта. Среди таких черт можно отметить низкую самооценку, страх слияния или зависимости. Такой человек может проявлять агрессию по отношению к значимым взрослым или отстаивать свою точку зрения только потому, что это мнение его, при неспособности вести обсуждение при помощи аргументов: во время таких ситуаций человек регрессирует, по сути, до этой самой 2 стадии, в которой он, 3 летний ребенок, доказывает своей маме или другому значимому взрослому, что имеет право иметь собственную точку зрения, что является,  всего лишь, попыткой сепарации от значимого взрослого. 
   Трудности с прохождением этого периода случаются, если мама или значимый взрослый имеют свои психологические проблемы, например, мама является  тревожной или обладающей низкой самооценкой, и вместо необходимой поддержки будет обесценивать все проявления самостоятельности ребенка, излишне критикуя или контролируя. В этом случае у ребенка может развиться чувство стыда за проявление самостоятельности вместе с ощущением, что он ни на что не годен. Или другой пример, инфантильная мама, которая обижается на ребенка за то, что он проявляет самостоятельность, пытаясь таким образом обесценить её. В таком случае самостоятельность и автономия будут пугать потому что, это грозит быть отвергнутым значимым объектом.
   Трудности во время прохождения чреваты тем , что такой ребенок, а в последствии подросток или взрослый будет проживать или постоянно находиться, как бы, внутри этого кризиса . Это значит что такой человек постоянно находиться между выбором, оказаться, как бы, вместе, в слиянии с человеком(отношения слияния) или автономией. Автономия для такого человека связанна со стыдом, виной и чувством собственной беспомощности и поэтому такой человек будет стремиться к слиянию, которое также пугает тем, что находясь в слиянии происходит потеря себя:слияние воспринимается как отказ от собственной индивидуальности.
  Взаимодействие с  человеком, имеющим пограничные черты, иногда очень напоминает взаимодействие с маленьким  ребенком. B сути, это и есть ребенок. Такой человек будет проявлять все то же поведение, которое может под час казаться странным, он может сначала просить о помощи, а потом отвергать её, пытаясь сделать все сам, а после этого обижаться, что помощь не оказана. Понимание приходит после осознания следующего момента, отвержение - это проявление автономии! Это проявление автономии может происходить разной форме, например, в виде, как уже писалось выше, агрессии или ригидности. Так как детский кризис не разрешен, после автономии такой человек будет нуждаться в поддержке, стабильности и постоянстве другого, а не получив её обижается. А все почему? Потому что, ребенку нужна поддержка, нужна уверенность в своих силах, нужно знание, что автономия не плохо, а проявление её не является катастрофой, в результате которой появится покинутость и одиночество. 

   В заключение напишу, успешное прохождение этой стадии или разрешение этого кризиса является важной задачей в жизни будущей личности. Потому что, есть зависимость с тем, на сколько ваш ребенок в будущем сможет быть самостоятельным, признавать свои ошибки или обращаться за помощью, строить гармоничные отношения с другими.



Просмотров: 318
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Отношения закончились, потому что я плохая, или потому что он козёл?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Что значит «принести в жертву своё Эго»? Или: хочешь что-то получить – откажись от этого..
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Потому что нельзя быть красивой такой. Психологические ограничения в проявлении собственной красоты
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Не все то золото, что блестит, или, Что скрывается за фейсбучным фасадом.
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь