Принимающий тип в отношениях на примере клипа "Another love"

ПРИНИМАЮЩИЙ ТИП В ОТНОШЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ КЛИПА "ANOTHER LOVE" 

Внезапно, нашла удивительно психологический клип исполнителя Тома Одела на песню "Another love" - "Другая любовь". В нём происходит именно то, что я описывала в статье об Отдающих и Принимающих в отношениях (https://vk.com/narratoria?w=wall-153860822_492). В той статье я уделила внимание Отдающим, но через этот клип можно поговорить о Принимающих. Вариантов формирования принимающего поведения множество, история клипа передаёт лишь один из них, но делает это чертовски хорошо. Рекомендую перед дальнейшим чтением предварительно ознакомиться с клипом, и подумать о его значении самостоятельно. И лишь затем читать мою интерпретацию. 

 



Что происходит с героем? Первое, что я наблюдаю в клипе - это живые, эмоциональные глаза юноши. Этот человек определённо что-то чувствует. Камера отдаляется и нам показывают, что Том застыл в своём кресле, прирос к нему, пока вокруг него бушует целая жизнь. Он поёт "я бы сделал для тебя то и это, но я устал, я истощён, мне холодно". Подобно тому, как отдаляется камера, открывая нам всё больше глубинных деталей происходящего, с каждой строчкой текста раскрывается скрытый эмоциональный фон главного героя, который он неспособен транслировать во внешний мир. 

Поначалу ему "не всё равно", он пытается повернуть голову в сторону своей девушки, пытается сказать ей о чём-то: он даёт ей едва заметные сигналы о том, что с ним не всё в порядке. И здесь можно задаться вопросами, в чём конечный корень проблемы: в том, что девушка не слышит, или в том, что парень не говорит вслух? Сначала я однозначно склонялась ко второму варианту, но, чем больше я смотрю на этот клип, тем больше во мне растёт чувство неоднозначности. 

Девушка кружится вокруг главного героя, сотрясает поле и воздух, через ласковые прикосновения пытается прикоснуться к внутреннему миру главного героя, с очевидным сожалением повторяет за ним строки "приносил тебе нарциссы" (я думаю, название цветов волей-неволей получилось не случайным), но это единственный раз, когда она говорит с ним. И этот раз состоит лишь из сожаления, что он не такой, как раньше, не такой романтичный, не такой ласковый. Возникает предположение, что был этап отношений, когда всё было хорошо и Том был во всех смыслах на высоте. Почему отношения стали ухудшаться впоследствии? 

Здесь жизненно необходимо разобрать один феномен, под который по-хорошему лучше написать отдельную статью. Влюблённость между людьми не зря называют периодом слепоты. Мы настолько желаем быть очарованными своей второй половиной, настолько нуждаемся в иллюзии идеальных отношений, что закрываем глаза на очевидные признаки деструктивных отношений. Люди не меняются в отношениях по щелчку пальцев, и травмированный входит в отношения травмированным, агрессивный - агрессивным, опасный - опасным. 

Это не говорит об обоих партнёрах в хорошую либо плохую сторону, это говорит лишь о том, что мы всегда такие, какие есть, но вредный по своей сути миф о медовом месяце в отношениях толкает нас до последнего закрывать глаза на недостатки друг друга до тех пор, пока они не станут причинять невыносимую боль. Этот миф говорит нам: "после конфетно-букетного периода начинается настоящая работа"; "семейная лодка разбилась о быт", и прочее, прочее. Однако, на самом деле в здоровых отношениях работа по притиранию друг к другу и регулированию конфликтов должна быть начата как раз в самом начале отношений. Иначе вы попросту обманете сами себя и друг друга. 

Том говорит: "я всё потратил на другую любовь", то есть, в отношения с нынешней девушкой он входил уже без ресурса на неё, но они оба предпочли обмануться, заглушая острую потребность в исцелении запахом нарциссов. Говоря проще, Том травмирован предыдущими отношениями и в текущих он не может найти силы преодолеть последствия травмы. Он застыл в травме на всех уровнях, и, чем дольше он пребывает в этом состоянии, тем больше погружается в него. Об этом говорит постепенный накал событий: в середине картины девушка уходит (что провоцирует тревожно-депрессивное состояние у главного героя - смотрим на ноги), затем возвращается, бессильно пытается до него докричаться, вновь предъявляя какие-то претензии, пока он говорит исключительно о своём и про себя. На 2:30 девушка просто уходит в мыльный фон, и уже не видно даже, обращается ли она к нему, или к кому-то ещё. Это полная, тотальная потеря контакта между людьми. К слову, я обожаю зеркало в этом клипе. Оно не просто расширяет картину мира для зрителей, но и показывает, насколько велико отдаление между героями: они оказываются буквально в разных измерениях, находясь в одной комнате. 

Вокруг всё происходит вопреки главному герою, а он лишь остаётся от начала до конца в роли пассивного наблюдателя, не умеющего выразить свои потребности. В этом заключается одна из форм принимающих отношений: неумолимая пассивность, флегматичность, мертвенность, обусловленная прошлыми травмами и/или воспитанием. Высока вероятность, что предыдущие отношения разбились об те же задачи. Финал печален, но закономерен. Наши центральные деструктивные установки превращают нашу жизнь, и отношения в частности, в день сурка: мы притягиваем к себе одинаковый тип людей, одинаковый тип событий. И так будет происходить до тех пор, пока мы не наберёмся смелости осознать и поменять сценарий своей жизни. 

Если лично вы желаете разобраться в своих чувствах, отношениях, понять, что происходит в вашей жизни и как этим эффективно управлять - вы можете обратиться ко мне за онлайн-консультацией через личные сообщения ВКонтакте. 

Автор статьи: Поликарпова Екатерина, психолог, админ. паблика Narratoria.



Просмотров: 1459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Благородные" страдания Русалочки - о чём на самом деле говорит нам эта сказка?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Понять себя. "Во мне говорит обида. О чём?.."
  • О чём говорит наше тело. Это "просто" паразиты.
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Если он говорит Вам: "у тебя слишком большие запросы"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Психология отношений: "Для тех, у кого в отношениях чувство дежавю".
  • Зависимость в любовных отношениях или "жизнь без него теряет смысл".
  • Размышление о чувствах. Скука. Ребенок говорит: "Мне скучно!"
  • Он на все говорит "нет"? Упрямство и непослушание как признаки нового этапа в развитии.
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мама о ребёнке говорит "мы"
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Четыре вкуса того, о чём говорит человек"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь