Психологические особенности кормления грудью

     Столкнувшись с проблемой ГВ, зная о последствиях для ребенка отказа от груди не только физиологического, а психологического характера, сделала все возможное и невозможное.

Да, было очень тяжело физически, морально и психологически! За помощью обращалась к нескольким неонатологам, педиатрам, но от этого был маленький результат. Пришлось самостоятельно перечитать много литературы на эту тему, просмотреть видео и рекомендации специалистов по ГВ и уже с учетом своих индивидуальных проблем решить  их. Я точно знала чего не стоит делать категорически, все остальное нужно пробовать. Пришла к выводу, что основной враг это эмоции. Проблема вызывает определенное эмоциональное состояние (испуг, страх, переживание, усталость), посылаются сигналы в мозг, здесь формируется определенная установка для всего организма и  женщина получает в итоге то, что совсем не хотела.

Некоторые женщины процесс кормления грудью рассматривают как средство удовлетворения голода ребенка. На самом деле он имеет глубокую психологическую основу. Это процесс общения младенца с взрослым, оказывающий влияние на психическое развитие ребенка, где обе стороны привносят свою индивидуальность. В процессе такого общения ребенком переживается эмоциональный комфорт, порождающий чувство уверенности, свободы. Психологи рассматривают ГВ как интимный мир ребенка и его матери. О взаимоотношениях между матерью и ребенком говорят взгляды, поза, микросигналы, поведение во время ГВ.

  Личный опыт и анализ исследований психологов позволили выявить основные причины отсутствия или раннего прекращения грудного вскармливания:

  • Осознанное или неосознанное нежелание матери осуществлять кормление
  • Страх поправиться, «обвисшие груди», испорченная  фигура
  • Концентрация внимания матери во время кормления на другом объекте (телевизор, разговоры по телефону, переписка и пр.)
  • Воздействие посторонних факторов отвлекающих внимание ребенка во время ГВ
  • Смена обстановки, способствующая развитию у ребенка психологического шока (ремонт, переезд, отъезд матери и пр.)
  • Отрицательное эмоциональное состояние матери (волнение, страх, чувство вины и пр.)
  • Семейные убеждения, связанные с генетикой и наследственностью
  • Убеждения матери, что ребенок сам не хочет
  • Нежелание матери справляться с трудностями при ГВ, обращаться за помощью к специалистам

Рекомендации психолога по ГВ

  • Кормление ребенка по требованию
  • Спокойное вербальное и невербальное общение с ребенком во время кормления. Улыбайтесь ребенку, поглаживайте его, говорите о своей любви к нему, о том, что он самый лучший в мире.Испытывайте только положительные эмоции: радость от процесса кормления, чувство любви к ребенку, желание кормить грудью, восхищение, восторг, умиление, счастье от общения с ребенком. Ребенок очень хорошо чувствует эмоциональное состояние матери
  • Процесс отлучения от груди должен быть по обоюдному согласию матери и ребенка. После первого года жизни у ребенка меняется ведущий вид деятельности. И если ребенку достаточно времени для взаимодействия с матерью, то он уже сам не будет прикладываться к груди, чтобы пообщаться.
  • При возникновении трудностей ГВ, обращаться за помощью к грамотным специалистам. Рассматривать всевозможные варианты решения проблемы
  • Адекватная самооценка. При завышенной самооценке женщина уверена в себе и считает, что лучше ее никто ничего не знает, поэтому редко обращается за помощью. При заниженной самооценке, женщина во всем винит себя и приходит к выводу, что она плохая мать.
  • Используйте медитативные техники, дыхательные упражнения, снимающие напряжение, негатив, усталость.Не поддавайтесь психологическому воздействию рекламы детских смесей, об их пользе и аналогу грудному молоку. Это хороший маркетинговый ход.
  • Еще во время беременности готовьтесь к кормлению грудью как близкому взаимодействию с ребенком. Читайте на эту тему литературу, смотрите видео.

   Все вышеперечисленное, свидетельствует о важности ГВ для ребенка первого года жизни. Взаимоотношения между ребенком и матерью во время кормления являются первым источником детско-родительских отношений, и должны быть направлены на предупреждение возможных психологических проблем у ребенка в дальнейшем. Не случайно, еще начиная в родильном доме, ребенка сразу после рождения прикладывают к маминой груди. В дальнейшем вся ответственность за ГВ переходит к матери.



Просмотров: 378
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О важности зрительного контакта с ребенком во время кормления.
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Где и как найти радость матери ребенка-инвалида?
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Проблема сохранения здоровья матери и ребенка
  • Как матери принять особенного ребенка?
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Глаза матери - зеркало ребенка.
  • Плач ребенка и реакция матери
  • Покинутость в отношениях матери и ребенка
  • Нарциссическая патология матери отвергающей своего ребенка.
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • Как поддержать ребенка во время учебного года.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь