Пример, как устанавливать границы для ребенка.

Границы — это барьер, который оберегает нас от необходимости проявлять агрессию и конфликтовать при защите собственных интересов.  Установить границы помогают правила и договоренности.

Возможность контролировать себя у ребенка возникает только к 6 годам. До этого времени взывать к совести ребенка, его сознательности не очень разумно. Тем более ругать за то, что не проявил самостоятельности и предусмотрительности. Требования к ребенку до этого возраста должны быть четкими, конкретными, и ясными. Их не должно быть слишком много. А еще, очень важно, чтобы не было противоречий в требованиях: сегодня это можно, завтра нельзя, или мама разрешает, папа нет.

Я часто наблюдала, как родители долго и много объясняют 3-х летнему ребенку, почему нельзя что-то брать, делать, перегружая совершенно ненужной информацией. Даже, чаще всего, в тот момент, когда ребенок не слушает и не слышит родителя.

Речь родителя, который устанавливает правила для ребенка, должна быть:

- понятной для его возраста,

- свободной от деструктивных эмоций, спокойной,

- без обвинений и запугиваний,

- краткой и четко сформулированной.

Как устанавливать правила и границы.

Ребенок, например, приходит в гости и начинает свою исследовательскую деятельность. Везде бегает, все берет, открывает шкафы и тумбочки. Вы говорите - нельзя, удерживаете его. Если ребенок не слушает совсем, чтобы не обострять ситуацию, берете ребенка за руку и уходите домой. Если у ребенку истерика, вы можете взять ребенка на руки и отнести домой. Не давайте эмоциональных реакций на такую истерику. Оставайтесь спокойным, и ребенок поймет, что такое поведение не работает.

Дома говорите, что "теперь у нас есть такое правило - если ты в гостях, в другом доме, в кафе, в офисе папы... ты всегда спрашиваешь, можно это взять или нет? можно туда пойти или нет? можно открыть что-то или нет? и если тебе разрешат, ты можешь это делать. Если ты делаешь это без разрешения - мы сразу идем домой". И, чтобы закрепить в сознании ребенка,  вы вместе рисуете это правило (например, стол и вещи на столе, знак вопроса - то есть НАДО СПРОСИТЬ). Рисунок важно повесить на видное место.

То есть, вы устанавливаете правило, повторяете его несколько раз (обратите внимание, слышит ли вас ребенок в это время), предупреждаете о последствиях, создаете якорь в виде рисунка и размещаете на видном месте дома. Когда происходит подобная ситуация, вы выполняете свое условие (можете 1 раз напомнить о правиле, но потом точно выполняете, это важно!).

Если маленький ребенок, ему  надо  помочь пройти этот сложный путь. Когда вы приходите в гости, заходите в помещение, вы можете взять ребенка за руку, вместе с ним поисследовать помещение, и когда ему захочется что-то взять, вам надо подсказать или показать на примере, как удержать себя от действия и  КАК СПРОСИТЬ, КАКИЕ СЛОВА ПРОИЗНЕСТИ. Помочь ему ВЫДЕРЖАТЬ этот момент, и не схватить игрушку, или другую вещь.

Детки бывают очень импульсивными, только по той причине, что у них не хватает важного звена между импульсом ЖЕЛАНИЯ и ДЕЙСТВИЕМ. И это звено, часто, довольно легко сформировать. Это звено под названием ПОДУМАТЬ.

Не всегда это звено сформировано и у взрослого. В определенные моменты за эмоциональным импульсом сразу следует действие. На истерику ребенка хочется разозлиться. Или когда ты настроился провести время в гостях, выполнить условие - уйти домой оооочень сложно. Или хорошее настроение и ты готов во всем потакать ребенку и даже нарушать свои собственные правила. Есть ЖЕЛАНИЕ и  сразу за ним ДЕЙСТВИЕ.

Возвращаем звено ПОДУМАТЬ. Важно подумать в такие моменты о том, Как было бы правило поступить и о последствиях. Каким вырастет ребенок, если ему потакать во всем и уступать? Или если агрессировать на него, срывать на нем злость? Что будет, если я сейчас уступлю и потеряю авторитет ребенка, если мои слова совсем не будут иметь никакого веса?  

А ребенку еще сложнее выстраивать это звено. Иногда ему необходима поддержка в такие минуты.

Вы можете быть рядом с ребенком в сложны момент, когда у внутри ребенка только начинает загораться его ХОЧУ (когда это хочу закипит уже будет поздно, будет истерика и вы не сможете пробудить его думающую часть) -  сказать что-то вроде: да, я понимаю это хочешь, хорошо, мы сейчас спросим, возможно тебе разрешат это взять...

Если вы установили правило. И если это правило не выполняется (ребенок в гостях пытается схватить что-то, взять, начинает капризничать, устраивать истерики) вы ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняете свое условие - идете домой. Только так вы сможете быть авторитетом для своего ребенка, и он вас будет слушать и уважать.

По такой схеме вы можете устанавливать правила касающиеся проблем сна, питания, просмотра мультиков и многих других.

Если вам сложно проходить этот путь, говорить с ребенком о правилах о последствиях и оставаться твердым в своем решении, вероятно, вы перегружены эмоциями и убеждениями относительно запретов и строгости.

Строгость это не жестокость. Запрет и установление границ - это не отвержение. Это необходимые условия для благополучия ребенка. Подумайте о будущем ребенка. Ему жить в этом мире и строить отношения с этим миром. А без правил и без границ здорового контакта с миром не получится.

Граппа ВК https://vk.com/deti289

Семинар - тренинг для МАМ   "Границы в жизни ребенка" (30 апреля 11.00  г. Симферополь) https://www.psyoffice.ru/training.php?id=52910

Пример как устанавливать границы для ребенка



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Правила для ребенка. Как устанавливать границы
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Если у ребенка истерика
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Если у ребенка проблемы, то маме необходима поддержка.
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если ребенка обзывают толстым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь