|
Как вести себя в сложных коммуникациях.Автор статьи: Наумов Виталий Александрович
Как вести себя в сложных коммуникациях, огибать «острые углы» и получать от коммуникации с другими людьми положительную реакцию. В Европе уже давно успешно зарекомендовала себя модель ассертивного поведения. Ассертивное поведение – это поведение человека из позиции «взрослый». Такие люди опираются на свою целостность, мыслят позитивно, проявляют самоуважение и уважают других людей. Основная идея ассертивного поведения - решение понять другого человека, сохраняя собственную целостность, уважая себя и другого. Умение не зависеть от внешних оценок и влияний. Управлять своим поведением здесь и сейчас и брать за него ответственность. Пользуясь навыками ассертивного поведения Вы сможете преуспеть в любой коммуникации. При этом, Вы сами останетесь в ресурсном состоянии, избежите сор и конфликтов и сможете понять намерения другого человека.
Основные убеждения ассертивного поведения Просто примите их и обратите внимание, на сколько качественно вы измените свою жизнь. 1.) Вы имеете абсолютное право в любой момент изменить свое мнение. 2.) Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них. 3.) Вы имеете право сказать, я не знаю. 4.) Вы имеете право не зависеть от того, как к Вам относятся другие. 5.) Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений. 6.) Вы имеете право сказать «я не понимаю». 7.) Вы имеете право сказать «меня не волнует». Для максимального эффекта данные убеждения лучше сформулировать в виде аффирмаций через я сообщение:
Убеждения: 1.) Я имею абсолютное право в любой момент изменить свое мнение. 2.) Я имею право делать ошибки и отвечать за них. 3.) Я имею право сказать, я не знаю. 4.) Я имею право не зависеть от того, как к ко мне относятся другие. 5.) Я имею право быть нелогичным в принятии решений. 6.) Я имею право сказать «я не понимаю». 7.) Я имею право сказать «меня не волнует».
Техника «привития ассертивного поведения»
Сядьте поудобнее, расслабьтесь.
Техника ассертивных ответов:
Пауза, считаем про себя - 1001, 1002, 1003.
Пример: в результате я не слышу, что происходит на экране
Пример - в результате я этому очень огорчаюсь, верю, что это огорчает и Вас и это очень огорчит, моего папу, генерала МВД (администратор зала, директора ресторана…)
Применяя ассертивное поведение, вы оперируете фактами и ссылаетесь на поведение людей, а не на личность. Тем самым вы исключаете возможные конфликты. Делая паузы даете возможность себе понять намерение других и быть самому понятым. Помните, что выбор есть всегда, и только вы принимаете решение, как реагировать в той или иной ситуации. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|