|
Типы личного брендаАвтор статьи: Жукова Юлия Львовна
Эксперт Это тип бренда подходящий для специалистов узкого профиля или так называемого Т-специалиста. Суть его стиля продвижения в том, что он фокусирует внимание на нише, которую он занимает а не на своей персоне. Его цель оставаться как можно более безликим, он не демонстрирует личную жизнь, личные убеждения, образ жизни и т. д. В основном Эксперт продвигает свой личный бренд в СМИ, дает интервью и освещает различные вопросы через призму своей ниши. По сути, эксперта приглашают для вынесения какого-то заключения по узкому вопросу. Его сильная сторона — реальные ЗУНы, компетенции, навыки и достижения. Особенность позиционирования эксперта в том, что обо всех этих реальных скиллах и достижениях он не может заявлять сам. Он не может сказать о себе что он эксперт в какой-то области, о нем должно сложиться такое общественное мнение. Это должна быть его как бы сама собой сложившаяся репутация. Эксперт, заявляющий что он эксперт выглядит довольно нелепо. Особенно, до тех пор пока репутация о нем как об эксперте не сложилась и не стала общепризнанной. Клиенты эксперта — его коллеги. Своим брендом он привлекает прежде всего коллег и заточен на сотрудничество с ними. Соответственно неспециалистов личный бренд эксперта отфильтровывает. Например, эксперт намеренно изъясняется на профессиональном языке, использует малоупотребительные термины, обсуждает сложные темы сложным же языком.
Свой парень. Этот тип личного бренда - полная противоположность эксперта. Не всегда понятно какую он занимает нишу, по чуть-чуть обо всем, но зато он со всех выгодных сторон высвечивает собственную персону под лозунгом: «Я такой же как ты» и «Делай как я». Свой парень ставит себя в пример, высвечивая реальные или выдуманные истории из своей личной жизни и говорит своим личным брендом: у меня получилось и у тебя получится. Особенно успешен бренд Своего парня, если с ним произошло какое-о волшебное преобразование. Похудел, разбогател, излечился, оздоровился, просветлился, переехал, научился и так далее. Клиенты Своего парня обычные люди со схожей проблемой и схожими ценностями.
Провокатор или Человек-эпатаж. Этот тип бренда похож на своего парня тем, что он тоже высвечивает не нишу которую занимает а свою личность. Но высвечивает ее не с выгодной, а со скандальной стороны. Демонстрирует подробности личной жизни (реальные или вымышленные), которые привлекают публику своей неоднозначностью, устраивает скандалы в паблике, обычно ярко и эпатажно выглядят, демонстрируют поведение на грани фола. Популярность Провокатора похожа на бенгальский огонь. Быстро вспыхивает и быстро угасает обычно. На волне популярности он может продавать «мыльные пузыри» и обогащаться за счет рекламы. Клиенты Провокатора, в основном, люди с ярко развитым духом противоречия. Поскольку у Провокатора обычно плохая репутация, клиенты идут к нему вопреки, а не благодаря ей.
Смешанный или Универсал. Это человек сочетающий в себе тип Эксперта и Провокатора. У него сложившаяся репутация профи своего дела, но со скандальным характером. Таким образом, он сочетает в себе плюсы Эксперта (репутацию высококлассного специалиста) и при этом очень быстро добивается популярности и долгое время уверенно удерживается на ее волне. Его клиенты тоже коллеги (но только те, кто не носит Белое Пальто) и клиенты-потребители услуг, обычно со схожим типом поведения.
Мигрирующий или Хамелеон. Это тип личного бренда, который тоже сочетает в себе Эксперта и Провокатора. Но в другом варианте. Оно не смешивает в себе обе роли одновременно, как Универсал, а выбирает одну роль из двух, в рамках которой держится без отклонений в зависимости от обстоятельств. Например, в общении с коллегами выступает как эксперт, а при общении с широкой публикой как провокатор. Такое сочетание позволяет охватывать более широкий спектр коллег в качестве клиентов и получать быстро растущий приток популярности среди широких масс.
Разумеется описаны крайние точки развития типов личного бренда. Каждый конкретный специалист занимает определенную позицию на одном из этих векторов.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|