Типы личного бренда

Автор статьи: Жукова Юлия Львовна

 

Типы личного бренда
В предыдущей статье https://www.psyoffice.ru/article/137755/ мы рассмотрели функцию бренда как фильтра и остановились на его типах. Рассмотрим их подробнее:

Эксперт

Это тип бренда подходящий для специалистов узкого профиля или так называемого Т-специалиста. Суть его стиля продвижения в том, что он фокусирует внимание на нише, которую он занимает а не на своей персоне. Его цель оставаться как можно более безликим, он не демонстрирует личную жизнь, личные убеждения, образ жизни и т. д. В основном Эксперт продвигает свой личный бренд в СМИ, дает интервью и освещает различные вопросы через призму своей ниши. По сути, эксперта приглашают для вынесения какого-то заключения по узкому вопросу. Его сильная сторона — реальные ЗУНы, компетенции, навыки и достижения. Особенность позиционирования эксперта в том, что обо всех этих реальных скиллах и достижениях он не может заявлять сам. Он не может сказать о себе что он эксперт в какой-то области, о нем должно сложиться такое общественное мнение. Это должна быть его как бы сама собой сложившаяся репутация. Эксперт, заявляющий что он эксперт выглядит довольно нелепо. Особенно, до тех пор пока репутация о нем как об эксперте не сложилась и не стала общепризнанной.

Клиенты эксперта — его коллеги. Своим брендом он привлекает прежде всего коллег и заточен на сотрудничество с ними. Соответственно неспециалистов личный бренд эксперта отфильтровывает. Например, эксперт намеренно изъясняется на профессиональном языке, использует малоупотребительные термины, обсуждает сложные темы сложным же языком.

 

Свой парень.

Этот тип личного бренда - полная противоположность эксперта. Не всегда понятно какую он занимает нишу, по чуть-чуть обо всем, но зато он со всех выгодных сторон высвечивает собственную персону под лозунгом: «Я такой же как ты» и «Делай как я». Свой парень ставит себя в пример, высвечивая реальные или выдуманные истории из своей личной жизни и говорит своим личным брендом: у меня получилось и у тебя получится. Особенно успешен бренд Своего парня, если с ним произошло какое-о волшебное преобразование. Похудел, разбогател, излечился, оздоровился, просветлился, переехал, научился и так далее.

Клиенты Своего парня обычные люди со схожей проблемой и схожими ценностями.

 

Провокатор или Человек-эпатаж.

Этот тип бренда похож на своего парня тем, что он тоже высвечивает не нишу которую занимает а свою личность. Но высвечивает ее не с выгодной, а со скандальной стороны. Демонстрирует подробности личной жизни (реальные или вымышленные), которые привлекают публику своей неоднозначностью, устраивает скандалы в паблике, обычно ярко и эпатажно выглядят, демонстрируют поведение на грани фола. Популярность Провокатора похожа на бенгальский огонь. Быстро вспыхивает и быстро угасает обычно. На волне популярности он может продавать «мыльные пузыри» и обогащаться за счет рекламы.

Клиенты Провокатора, в основном, люди с ярко развитым духом противоречия. Поскольку у Провокатора обычно плохая репутация, клиенты идут к нему вопреки, а не благодаря ей.

 

Смешанный или Универсал.

Это человек сочетающий в себе тип Эксперта и Провокатора. У него сложившаяся репутация профи своего дела, но со скандальным характером. Таким образом, он сочетает в себе плюсы Эксперта (репутацию высококлассного специалиста) и при этом очень быстро добивается популярности и долгое время уверенно удерживается на ее волне.

Его клиенты тоже коллеги (но только те, кто не носит Белое Пальто) и клиенты-потребители услуг, обычно со схожим типом поведения.

 

Мигрирующий или Хамелеон.

Это тип личного бренда, который тоже сочетает в себе Эксперта и Провокатора. Но в другом варианте. Оно не смешивает в себе обе роли одновременно, как Универсал, а выбирает одну роль из двух, в рамках которой держится без отклонений в зависимости от обстоятельств. Например, в общении с коллегами выступает как эксперт, а при общении с широкой публикой как провокатор.

Такое сочетание позволяет охватывать более широкий спектр коллег в качестве клиентов и получать быстро растущий приток популярности среди широких масс.

 

Разумеется описаны крайние точки развития типов личного бренда. Каждый конкретный специалист занимает определенную позицию на одном из этих векторов.

 

 



Просмотров: 331
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Функции личного бренда и его типы
  • Шесть простых шагов к формированию личного бренда
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • Советы эксперта. Как создать свой денежный достаток всего за 6 шагов
  • Мнение эксперта. Шопинг — это не всегда безобидное удовольствие
  • Абстрактное ядро "Забань в себе эксперта"
  • Как «впустить» больше денег в свою жизнь? Советы эксперта
  • Что делать, если пьет близкий? 8 советов от эксперта.
  • Обучение на эксперта. 2.
  • Обучение на эксперта.
  • Как выбрать эксперта
  • Боль карьерного эксперта № 1
  • Синдром эксперта и проблема обучения
  • Статья психолога эксперта: ключевое отличие
  • Как избежать проблем с деньгами. Советы эксперта
  • Пять ошибок, которые сгубят любого человека бренда.
  • Как «привлечь» деньги и стать богатым: советы эксперта
  • Панические Атаки глазами эксперта. Алгоритм работы.
  • Чем отличается позиция гештальт-терапевта от позиции эксперта?
  • Психолог: бренд и репутация
  • Боль карьерного эксперта № 2. Хочу иметь пассивный доход.
  • Покидая Неверленд: почему мы не верим? Комментарий эксперта-психолога
  • Аватарка для персонального бренда
  • Жизнь в плоскости 2D: интервью для газеты Эксперт Здоровья
  • Раскрутка бренда: неправильный образец для подражания
  • Работаем над эффективной самопрезентацией и созданием персонального бренда
  • Любитель или эксперт? Или что такое эффект Даннинга-Крюгера?
  • Психолог как судебный эксперт или как писать официальные психологические заключения
  • Зачем еще приходят клиенты? Путь к себе.
  • Сколько времени занимает путь к себе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь