Методика тренинга уверенности

Автор статьи: Сергей Мостиков

Данный материал предоставлен для специалистов как практикующих, так и будущих. Методическая разработка тренинга психологической уверенности.

Как мы понимаем, что человек не уверен.
- Физиологические (зрительный контакт, покраснение, тик, рассеянность)
Здесь не так много методов: 1. Седативные 2. Спрятаться за стул, кафедру, другого. 3. Пристроить руки («лодочкой», ручку взять и проч.) 4. Дыхание 7 /11

Признаки психологически уверенного человека:
1. Способность устанавливать, поддерживать и завершать контакт
2. Способность сказать НЕТ (тот кто не умеет отказывать, обычно никогда и не просит)
3. Умение потребовать.
4. Умение открыто и ясно выражать свои чувства.
5. Умение принимать чувства других (в т.ч. отказ).
6. Экспрессивность и конгруэнтность.
7. Умение делать комплименты.
8. Спонтанность.
100% психологически уверенных в себе людей не бывает!

АГРЕССИЯ - УВЕРЕННОСТЬ - НЕУВЕРЕННОСТЬ (поэтому, уверенность, это не умение сломать собеседника, а умение общаться конструктивно, далее мы это детализируем).

Упражение. В парах смотрим в глаза, молчим. 1 стоит на месте второй подходит медленно, второй должен сказать НЕТ, когда почувствует, что дистанция слишком близкая. 1 может остановиться, может идти дальше пока не упрется, до тех пока не упрется, можно физ. остановить. Меняемся ролями и с другой парой. Шеринг. Психологическая реакция

Секреты психологически уверенных людей:
- Решение нельзя принимать/изменять в беседе (не готовы ответить – не отвечайте).
- Решение должно быть вербализованно (если этого нет – вас не понимают)
- Ваша мысль должна быть обоснована (формальное общение – формально, не формальное - чувства). Разводить чувства и ситуацию. Формальные вопросы требуют формального подхода, формальные дела, лучше делать формально. Если нет обоснование – это воспринимается, как самодурство или каприз.
- С первого раза человек никогда не понимает (поблагодарите за конструктивно-предоставленную обратную связь и снова). Если с 4 раза не получилось, что меняйте.
- Говорите конкретно, что хотите или не хотите (до поведенческого акта).
- Решение надо отстаивать до конца (выдерживаем силовую фазу и уговоры лаской), если вы сдались на какой-то фазе оппонент дальше это будет использовать чаще.
- После удачного проведенной беседы выразите признательность (человек не должен чувствовать себя «замоченным»).

Позитивное отношение к любым чувства:
1) Любой человек имеет право на любые чувства, как позитивные, так и негативные.
2) Я принимаю все свои чувства, не преувеличиваю и не преуменьшаю их
3) Никто лучше меня не знает моих чувств
4) Чувства возникшие по отношению к другому, лучше выразить не посредственно человеку, к которому они относятся
5) Мой авторитет и самооценка не страдает, если я говорю о своих чувствах, как позитивных, так и негативных
6) выражение позитивных чувств ни к чему не обязывает.
7) выражение негативных чувств, не означает отрицательной оценки человека
8) Не смешивайте выражение позитивных и негативных чувств, их разумнее разделить во времени
9)Принимайте и цените внимание партнера – она, он делает это для вас!

Барьеры общения:
1) Негативные оценки и ярлыки (ты несешь чушь, ты не прав, тоже мне самый умный, а то я не знаю и т.д.)
2) Интеллектуализация, хабальство, бестактность, молчание, подколы, не слушание, сарказм
3) Советы, когда не просят
4) Вопросы на которые не возможно ответить (что ты здесь делаешь, где тебя носило, ну и что ты мне расскажешь? Ты в своем уме? Ты что не понимаешь?
5) Категорические утверждения, приказы
6) Ложная аргументация (не приписывайте другим своих чувств и мыслей (ты это специально назло мне делаешь!)
7) Глобальные выводы из единичных фактов (ты ни разу в жизни, ни шла мне на встречу, ты всегда опаздываешь, все делаю только я.
Все это не конструктивные барьеры их уместнее заменить открытым выражением чувств. Учимся этому на психологической консультации.

Выражение чувств:
1) Начинай сразу, как-только сделали, сказали что-то не приятное.
2) Описывай ситуацию без оценочно, как будто видишь ее со стороны.
3) Говори от первого лица: я, мне, меня.
4) Называй точно свои чувство, не приуменьшая и не преувеличивая его.
5) Говори, каким конкретно поступком вызваны эти чувства.
6) Скажи о том, чего бы ты хотел (позитивно) – поведенческий акт.
7) выслушай партнера и начни снова с 2 п. Продолжительность ок. 1 мин.
При выражении позитивных чувств – подкрепите слова делом.

Демонстрация: Подросток пришел домой ночью пьяный. (мне важно понять тебя, мне не хватает тебя в контакте).
Упр. В тройках проиграть ситуацию из жизни каждого.
Обсуждение. Психологическая консультация

Преодоление барьеров:
1. Поверх барьеров: позволяем партеру злиться, но при этом максимально сохраняем спокойствие и дружелюбие. Здесь важно не отвергать партнера, т.к. это увеличивает агрессию.
- игнорируем барьеры
- соглашаемся с собеседником, там, где это уместно, при этом не отказываемся от своего мнения.
- рассказать о своем видении проблемы
2. Более жесткий вариант:
- Говорить от первого лица Я, мне, меня
- Зеркалить чувство партнера
- Высказывание своего чувства
Вопрос в аудиторию: В чем отличие?

Частый барьер это агрессия (признак не уверенности).
Не уверенное Уверенно Агрессия
Отсутствует НЕТ и Я
Много обоснований
Нет чего хочет Личные местоимения
Описание поведения (буду/не буду)
Много личных местоимений
Хочу
Нет обоснования

Правила по отношению к барьерам:
- Не использовать барьеры самим, а заземляйте их открытым выражение чувств и желаний.
- Говорите о своих желаниях и потребностях, если ваша проблема больше. В этом случае просто отзеркаливайте чувства партнера.
- Говорите о чувствах партнера, если его потребности больше.
- Если проблема касается межличностных отношений, то здесь уместно обсуждать чувства и желания друг друга - а не события.
- Если вопрос касается деловой сферы, то здесь лучше ограничиться формальной стороной дел.

Психологическая демонстрация. Старый начальник и молодая сотрудница.
Психологические упражения. В тройках, но с барьерами. Использовать максимальное количество барьеров + техники угроз и задабривания.
Обсуждение.

Психологические права или установки, которые помогают быть счастливыми:
1. Я есть, и я имею право быть!
2. Другой имеет право быть Другим, отличным от меня, но можем быть рядом
3. Я имею потребности, и я имею право их удовлетворять! Другой человек имеет потребности и тоже имеет право их удовлетворять, даже, если они у нас разные.
4. Я имею право на свое место и его защиту. Тоже самое и Другой.
5 Я имею право любить быть любимой.
6. Я чувствую и я имею права на выражение любых чувств, даже если, кому-то это не нравится! Другой тоже имеет чувства и право на их выражение, даже если мне это не нравиться.
7. Я вправе не объяснять и не оправдываться свое поведение.
8. Я вправе сам решать, на сколько я ответственен за проблемы других людей.
9. Я вправе менять свои взгляды.
10. Я вправе совершать ошибки и принимать не логичные решения.
11. Я имею право совершать ошибки
12. Я имею право сказать: «Я не знаю»
13. Я имею право сказать: «Я тебя не понимаю» или «Меня это не волнует»
14. Я вправе быть свободной от воли других людей.



Просмотров: 302
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я имею право на свои чувства
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • Имею ли я право жить если я не продуктивен?
  • Право имею. Если партнер не оправдывает ожидания
  • Если история имела смелость случиться, она имеет право быть озвученной!
  • Имею право быть!
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Дети ВДА - я имею право быть!
  • НЕ ЖИВУ. Поломался в детстве. Имею право или нет?
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Да, я так чувствую! Имею право!
  • «Мне плевать на твои чувства! И я жила много лет без всяких чувств!» Случай из практики
  • Упражнение «Чувства в теле». Что делать, если чувства владеют нами?
  • Я ведь тоже твой сын, мама! Я имею право!
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Я имею право изменить решение
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Чувства – это то, что позволяет сказать «Я – живу!».
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кто Я? Тварь дрожащая или право имею...
  • Серотонин? Что это и какое отношение имеет ко мне?
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Что делать, если возникли чувства к другому человеку?
  • Шмель я дрожащий или право имею?
  • Тварь я гулящая или право имею?
  • Тварь я дрожащая или право имею
  • Тварь я дрожащая или право имею?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь