Как карьерный консультант может помочь в профориентации?

Автор статьи: Алена Михалева

Как карьерный консультант может помочь в профориентации?

Основные направления профориентационной работы школьных психологов это групповые профдиагностика и консультации.

Цель, которых:

-выявление и формирование адекватного принятия решения в выборе профиля обучения;

-оценка готовности к выбранной деятельности, профессиональному направлению;

-планирование и корректирвока действий для получения наиболее подходящего образвоания.

И здесь помощь карьерного консультанта будет бесценна. Почему? Потому что он хорошо занет рынок труда, знает какие компетенции востребованы на рынке труда сегодня и в переспективе, знает какие бываю варианты карьеры и какие необходимо сделать шаги для ее успешного построения.

Какие задачи должна решить такая групповая консультация, как ее организовать и провести?

Для старшеклассников важно знать куда пойти учиться, чтобы в дальнейшем быть успешным, востребованным профессионалом, чтобы можно было  реализовать себя, чтобы это соответствовало их интересам и ценностям.

Для родителей старшеклассников важно знать куда направить учиться детей, чтобы те смогли получить перспективную и востребованную профессию.

Для школы важно знать какие профильные классы необходимы для старшеклассников, какая необходима дополнительная внеурочная деятельность для школьников, с целью развития знаний и умений, которых  требует современное общество и рынок труда.

Для решения этих задач, карьерный консультант может провести всего  1 встречу со старшеклассниками и их родителями, где расскажет:

-о тенденциях на рынке труда и перечне профессиональных направлений, которые востребованы и перспективны,

-перечне компетенций, которые необходимы для успешного развития карьеры,

-вариантах образовательных маршрутов, которые существуют на сегодняшний день,

-какие шаги необходимо сделать, чтобы путь к поставленной цели был короче и эффективнее.

Для того, чтобы встреча оказалась полезной и эффективной, важна увлеченность и вовлеченность группы. Достичь этого можно, подготовив, информацию для каждого участника о его склонностях к тем или иным профессиональным сферам деятельности и  уровне развития личностных компетенций (soft skills). И тогда во время встречи они будут не только получать важную и полезную информацию, но и примерять ее на себя. Отмечая, какие профессии им подходят, где они могут получить образование по выбранному направлению, какие компетенции им помогут в карьере, а какие необходимо развивать.

В своей практике, для подготовки к таким встречам,  я использую современнный тест #Профориентация. В нем помимо рекомендованнных профессиональных сфер и уровня развития личностных компетенций, тестируемые получают информацию о предпочтительном стиле обучения, что важно учитывать при выборе учебного заведения; о мотивах выбора профессии и карьерных ориентациях, что важно при выборе перечня специальностей.

И еще одна из уникальностей данной методики, заключается в том, что есть возможность получить сводную информацию по группе в целом. В ней отражены:

-перечень профессиональных направлений выбранных участниками группы,

-список учащихся, которые уже определились с выбором, и тех кто в сомненьях

-учебные заведения, в которых планируют продолжать обучение учащиеся.

Это используется для формирования профильных классов и для планирования профориентационных мероприятий с учащимися. Эта ценно для школ, потому что данные получены на основании диагностики и подкрепелены осознанным выбором старшеклассника.

Таким образом, за 1 встречу можно помочь получить ответы на трудные вопросы и старшекласснкиам, и их родителям, и школе. При этом приложив, незначительные усилия. А все это благодаря, новой, современной методике #Профориентация.



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Какие фото подойдут для сайта знакомств? Для тех, кто в поиске серьезных отношений.
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Что такое паническая атака и какие есть возможности для ее лечения?
  • Какие группы нужны для людей со справками.
  • Я опасен для самого себя: что важно знать об аутоагрессии
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Какие бывают чувства и для чего они нужны
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Чего избегать при разговоре с детьми. Какие темы давать для сочинений и эссе.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Какие качества полезно развивать у юного теннисиста, для достижения успеха?
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Что важно знать о гармоничных отношениях (упражнение для любознательных)
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Какие фотографии нужно добавлять женщине на сайт знакомств. Для тех, кто в поиске серьезных отношений.
  • Апатия, усталость от жизни. Инструкция для тех, кто попал в это состояние и для тех, кто хочет помочь близким.
  • Умереть, чтобы жить. Для всех кто болен раком и для тех, кто работает с такими людьми.
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Памятка для себя: какие права имею относительно себя самого?
  • Быть занятым, Насколько это важно для детей. Рекомендации родителям
  • Психолог не для всех, или в какие игры играют психологи.
  • Какие 16 навыков невероятно полезны для общения?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Какие фотографии надо делать для сайта знакомств?
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь