Барьеры общения - оборонительный подход (секреты психолога)

В ситуации общения важно не допускать ошибок, которые "сводят на нет" коммуникацию, становятся барьером для продолжения разговора, не позволяют вам понять смысл и суть передаваемого сообщения, а вашему собеседнику не позволят свободно выразить себя и свою мысль.

Барьеры общения  оборонительный подход секреты психолога

Одним из таких неконструктивных и даже разрушительных подходов является оборонительная тактика защиты в ответ на сообщение рассказчика. Проявляется такой оборонительный подход в том, что слушатель неосознанно,"сам того не ведая" принимает слова собеседника "на свой счет", оценивает их как своего рода нападение на себя, на свою точку зрения. В результате, он прерывает рассказчика, выражая обиду и досаду.  Тон его голоса становится резким, голос – громким, жесты – взволнованными, поведение – суетливым и напряженным. Лицо может покрыться "румянцем" или выглядеть нахмуренным.

Рассмотрим оборонительный подход в ситуации общения на примере к статье "Эмпатическое слушание - баттл между эмпатией и сочувствием". В случае оборонительного подхода ответом на проблемную ситуацию Ильи могут служить следующие слова:

– "Так значит, ты хочешь бросить команду в тот самый момент, когда перед нами открылась перспектива сотрудничества с "Газпромом" и участие в "Северном потоке", когда надо сделать все возможное, чтобы выполнить этот перспективный и многообещающий заказ? Ну, спасибо, Илья, не ожидал такого от тебя!"

Чувствуется раздосадованность и защитное обвинение Ильи в происходящем, без понимания его собственных проблем и личных затруднений. Вместо того, чтобы войти в позицию другого, понять сложности, которые не позволяют Илье полноценно участвовать в обсуждении проекта, была высказана досада и осуждение его поведения как члена команды.

Таким образом, оборонительный подход становится барьером для эффективного общения, поскольку принимает слова собеседника на свой счет, выражая досаду, обиду и защитное осуждение поведения другого. Выходом может служить большая сосредоточенность на речи рассказчика, отвлечение от себя и желание понять позицию собеседника.



Просмотров: 285
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь