Как детская травма приводит к "залипанию" в близких отношениях


Как детская травма приводит к залипанию в близких отношениях

Сразу оговорюсь, слово "залипать" применяют сами клиентки, когда обращаются ко мне за помощью. Они так и говорят: "Ольга, помогите. Я залипла в этих отношениях и мне очень плохо!" Поэтому сразу приношу свои извинения, если это слово режет вам слух.
 
Как связаны детские психические травмы и неспособность женщины создавать и находиться в здоровых, независимых отношениях? Напрямую. Так называемое "залипание" в отношениях всегда говорит о том, что у женщины присутствует травма отверженной (покинутой, оставленной).
 
Как происходит травмирование в детстве.
На эту тему написано много и хорошо. Я лишь обозначу вкратце. 
Ребенок в детстве очень зависим от своих родителей. В буквальном слове. Если их не станет, то ребенку грозит смерть. Сейчас это трудно вообразить, но еще несколько сотен лет назад именно это и происходило с ребенком, если у него погибали родители. Эта зависимость от родителей "впечатана" в наших клетках.

Здоровая зависимость ребенка от родителей простирается вплоть до 18 лет. Но особенно ярко и сильно она проявляется в раннем возрасте, от рождения до пяти лет. Вот в этом возрасте обнаруживаются первые травмы.
 
Например, ребенок был в комнате один и вдруг чего-то испугался. Он побежал к маме за поддержкой. Но она была очень занята и поэтому ,не обратила внимания на него. На взгляд взрослой женщины ничего страшного не произошло. Для психики ребенка произошло событие, которое классифицируется, как травматическое. Ребенок столкнулся с опытом отвержения самого значимого человека, мамы. Его зависимость была подвергнута первым серьезным испытаниям.

 

Такая ситуация происходит не только в неблагополучных семьях. Это происходит во всех семьях. Поэтому можно сказать, что опыт травматизации в раннем возрасте получают все дети.
 
Ребенок вырастает, этот опыт "забывается". В силу того, что в детстве ребенок не справился с травмой, она живет в его подсознании и ждет своего часа. Единственное, чего хочет психика, это избавиться от "груза" психотравмы. Девочка вырастает и вступает в отношения. В какой-то момент у нее начинается активизироваться та самая "детская травмированная" часть.

Все дальнейшие ее реакции и чувства становятся идентичными детским чувствам и реакциям. Своего мужчину она воспринимает как объект, от которого зависит ее жизнь (как в детстве с мамой). Для того, чтобы этот "объект" не покинул ее, она выбирает способ сохранения неразлучности. Этот способ известен, необходимо "слиться" с ним, стать одним целым.
 
В этой позиции "слияния" женщина теряет способность чувствовать себя и партнера. Вместо Я и ТЫ, возникает МЫ. Исчезает самоидентификация, женщина растворяется в партнере. Теперь все, что чувствует партнер, женщина воспринимает на свой счет (как в детстве с мамой). Мужчина пришел злой, виновата она. Мужчина посмотрел на другую женщину, "Я не достаточно хороша". Мужчина разлюбил, "Он уйдет и я погибну!"
 
Все происходящее в отношениях оценивается через призму "Он". Помните, как происходило в вашем детстве? Ваша мама приходила домой уставшая и вы решали, что она холодна с вами потому что не любит вас.


 
В зависимых отношениях активна детская часть личности. Именно этой травмированной частью соприкасается с мужчиной в близких отношениях женщина. Не удивительно, что и мужчина соприкасается с нею своей травмированной детской частью. Она становится зависима от него. Он зависимым от нее. Два маленьких, травмированных ребенка "слипаются". Им больно в таких отношениях, а порознь страшно. Оба помнят, "чтобы выжить, надо быть вместе с мамой".
 
Я спрашиваю своих клиенток, что они чувствуют. А они начинают рассказывать про то, как он поступил.
Я прошу рассказать их, что они ощущают в теле при этом. Они рассказывают о том, что они думают.
Когда я, проявляя настойчивость, прошу побыть их в собственных ощущениях и немного помолчать, они перестают дышать.
 
В какой-то момент происходит нечто важное и клиентка начинает говорить о своих отношениях с мамой и папой. Вот здесь и начинают проявляться самые сильные негативные эмоции. Много слез, боли, гнева, страха, обиды. С этим эмоциональным грузом женщина жила долго, с самого детства. Ей очень нелегко. Я ее понимаю. Я ей сочувствую.
 
То, что мы с вами почти все травмированные, это плохая новость. Но есть и хорошая! Природой предусмотрен естественный "терапевтический" процесс. В чем он проявляется? В том, что у нас есть возможность излечиться от детской травмы.

Мы всегда встречаем мужчин, которые будут относиться к нам так, как когда-то относилась к нам мать. Мужчина просто "вынужден" игнорировать, изменять, не заботиться. Чтобы мы могли соприкоснуться со своей болью, встретиться с ней и выйти из этого опыта более сильными, мудрыми, взрослыми.


 
На эту тему можно почитать статьи :
 
 Если вам очень больно. Как избежать синдрома "замороженной"

Приближать или оставить. Что делать женщине, у которой в отношениях активизируется травма покинутой

Если вас отвергли

 

 

Ваш психолог, Ольга Федосеева 

 Если вам трудно в одиночку пройти путь от травмы к себе и гармоничным отношениям, справиться с болью, приглашаю вас к совместной работе! Записаться на консультацию можно по тел.: 8-921-436-87-03 W/V

 

Мой блог Ольга Федосеева

 





Просмотров: 476
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Мой муж борется со мной" или "Почему мужчина воспринимает женщину как соперника"
  • Что делать, если ваш мужчина хочет "паузу в отношениях"?Инструкция
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Удовольствие в отношениях - "дорого"... Где Ваша "запятая"?
  • Зависимость в любовных отношениях или "жизнь без него теряет смысл".
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №1 "Диалог".
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Позиции "Контакт" и "Встреча" в отношениях
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь