|
Инфрмационно-энергетическое, психологическое формирование и единство нашегоЯ.Автор статьи: Станкевич Сергей Степанович
Главной психологической проблемой человека его психологическое, программное, внутреннее разделение. Эта проблема рождается по факту вместе с нами. А точнее еще до нашего рождения, она приходит вместе с нашими родителями, бабушками и дедушками. Само воспитание - это поток противоречивой информации. Когда мы говорим об информации, то мы имеем ввиду словесную (вербальную)информацию. Но нужно понимать простую вещь, что вербальная информация это результат уже вторичной переработки информации в префронтальной коре. А до этого звук, свет, цвет, запах, прикосновение рождаются в других отделах мозга, которые, называют, анализаторами или как говорят нелперы репрезентативные системы. Именно благлдаря этим зонам в нашем мозгу рождается цвет свет, звук, запах, вкус, телесные ощущения. Иенно эти наши ощущения и дают нам реальную, субьективную картинку мира. То есть наши ощущения рождаются вначале в нашем бессознательном, а затем происходит корректировка, дополнительная обработка информации в префронтальной коре. Наши ощущения рождаются на десятки милли секунд ранее чем связанные с ними мысли. Поэтому и говорят, что мысль изреченная есть ложь. Скорее это скоректированное и преобразованное в мысль ощущение, как то -это хорошо или плохо, приятно или неприятно. В процессе нашего роста, начиная с рождения(некоторые нейрофизиологи говорят, что еще до него)начинают формироваться,нейронные связи префронтальной коры с другими отделами мозга. И здесь ведущая роль принадлежит матери(или лицу ее заменяющую). Именно то как говорит, смотрит, прикасается, кормит мать, ее взгляд мимика, тон и тембр голоса все воспринимается и постепенно связывастся в единую картинку, в единую нейроную сеть. А это в свою очередь ложится в основу бессознательных программ оценки и реагирования ребенка не только на сейчас, а практически на всю осташуюся жизнь. Затем, когда ребенок начинает говорить, происходит дополнительная информационная обработка информации. И естественно за счет наличия зеркальных нейронов происходит их повторение. Повторение мать обучения. Наши ощущения становятся в результате прияными или нет. Даже если они не приятны, но мы должны говорить, что приятны, то возникает внутренний информационный конфликт. То есть есть ощущение, воспринимаемое на невербальном уровне как неприятное, но на вербальном оно корректируется как к притное или приемлимое. Так рождается внутренний конфликт, недоверие к собственным ощущениям, собственным желаниям. И так сформмровав в процессе воспитания и обучения межнейронные связи мы получаем программы бессознательного реагирования, которые и ложаться в основу нашего Я. Они становятся определяющими наши способы реагирования, наших ощущениц. Это есть информационный компонент нашего Я. Но поскольку в процессе нашего воспитания, роста выстраиваются паралельно связи между стволом, средим мозгом и корой, то формируется и энергетическая связь (лимбической системы)с другими отделами мозга. Врезультате мы получаем информационно-энергетический комплекс под названием Я. Где наши ощущения, мысли , эмоциональгые и вегетативные реакции связаны друг с дпугом. То что сформировано в раннем детстве практически невозможно изменить во взрослом состоянии. И тогда необходимо просто принять себя таким как есть. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|