Софт скилс популярное словосочетание, которое используют бизнесмены, менеджеры, тренера, коучеры. Что же скрывается за этим словосочетанием. История появления этой терминологии «soft skills» уходит к западной управленческой мысли. Дословно – это словосочетание означает мягкие навыки. На столько они ценны так ли они нужны в жизни, работе, учебе?
Проводимые исследования сотрудников, менеджеров крупных коммерческих компаний установили, что использование в работе профессиональных навыков составили только 25%, а навыки успешной эффективной коммуникации и установления и развитие доверительных деловых отношений 75% от выполняемой работы. Soft skills гибкие, мягкие навыки, представляющие собой, личные качества человека, которые постепенно становятся профессиональными и позволяют работнику гармонично и эффективно взаимодействовать с другими людьми, справляться со своими обязанностями. Вступать в профессиональные отношения для реализации бизнес задач. К мягким навыкам относятся: умение вести переговоры, работать в команде (очень ценный навык), выступать перед аудиторией, я бы сказал больше: умение вступать в отношения с аудиторий, контактировать, общаться, убеждать и продвигать свои идеи людям, управлять стрессом, мотивировать сотрудников, управлять временем, умение ставить грамотно (бизнес цели) цели и достигать их, работать с проектами, творчески подходить к решению профессиональных задач. В особенности эти умения ценны для будущих работниках, обучающихся на профессиях по предмету труда человек и человек.
Данные навыки и умения становятся востребованными для молодых специалистов, окончивших институт, которые не имеют еще профессионального опыта, как минимум 1-3 года в своей сфере, и становятся менее конкурентоспособными на рынке труда. Сейчас при приеме на работу все больше требуются специалисты с опытом, то есть с «устойчивыми» профессиональными навыками (Hard skills) и наличием мягких навыков. Например, в профессии менеджера, администратора гостиницы, портье, экскурсовода и т.д. мягкие навыки являются решающими при приеме на работу. Да же если человек работает программистом, системным администратором, бухгалтером, архитектором, строителем ему все равно необходимо умение вести переговоры, адаптироваться в коллективе – работать в команде над проектами, принимать бизнес решения, справляться с профессиональным стрессом и т.д.
По моему опыту систематическое развитие Soft skills мягких навыков в учебных заведениях как минимум нашего города целенаправленно не проводится. Стоит отметить, что классическое после школьное образование не преодолело еще комплекс академичности. И поэтому случается часто парадокс, начинающий специалист имеет диплом с полным отсутствием каких либо навыков. Что же делать молодому человеку, имеющего на руках только диплом о среднем профессиональным или высшим образованием?.. P/s. Продолжение следует Автор: Нодар Кикава. Психолог-консультант.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.