Недоволен работой!
Частым в моей практике бывает запрос: « Недоволен работой! Что делать? Как быть?»⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Как правило, все проблемы сводятся к отношению начальства, политике компании, справедливости оплаты труда, невозможной самореализации в рамках компании. Для того чтобы понимать как поступить, для начала нужно осознать реалии бизнеса и тип компании, в которой вы работаете. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Рассмотрим варианты в крайностях.
Первый тип - это компания-пирамида. Он соответствует западной идеологии, то есть успех бизнеса оценивается по финансовому состоянию собственника. Такой бизнес изначально строится на принципе - «мне вершки, тебе корешки». Целью являются только деньги. Фаворит маятника (он же владелец) получает максимальную выгоду за счет постоянной недоплаты за работу своим сотрудникам. Прикрывается он как правило идеологией вроде: такая обстановка на рынке, везде так, я рискую всем; либо просто запугивает работников фразами типа: «везде еще хуже», «вы не сможете никуда устроиться», «без меня вы никто», «скажите спасибо, что это есть» и так далее. Примеров множество, вы все хорошо их знаете.
Признаки.
В таких компаниях действует закон курятника: «уравниловка» (неважно, что Петя делает в 5 раз больше Васи). Бюрократия. Формализм. Сотрудников «выжимают». Люди на 90% «исполнители - роботы». Все страдают с понедельника и рьяно ждут пятницы. Мечтают продвинуться по службе, мотивируя свое желание тем, что «Я - самый лучший!» Работа локтями и головами. Сплетни. Стукачество. Использование друг друга. Отсутствие сильных профессионалов.
Второй тип - это компания-шар. В современных реалиях России встречается в чистом виде крайне редко, имеет небольшой штат сотрудников. Соответствует дореволюционной идеологии так называемого «русского предпринимательства». Успех бизнеса оценивается по принесенной потребителю пользе, благосостоянию сотрудников и собственника. Целью является реализация личной миссии владельца и улучшение уровня и качества жизни общества в целом. В глобальном масштабе лучше всего удалось японским компаниям внутри Японии.
Признаки. Люди равно удалены от собственника и всегда могут рассчитывать на его аудиенцию. Общение носит дружеский характер. Любовь к работе. Ответственность. Преданность. Азарт. Сотрудники хвалят компанию и собственника. Забота друг о друге. Возможны добровольные сообщества, общественная деятельность. Самоорганизация. Оплата и статус определяется уровнем и качеством вложенного труда. Возможны резкие карьерные взлеты. Продвижение по карьере определяется по принципу: «уступлю самому достойному». Мощные и лучшие специалисты (один семерых стоит). Универсальность, гибкость, наличие доверия и так далее. Третий тип - гибридный. Вдаваться в подробности не буду. Самый прогрессивный и актуальный сейчас в мире. Основной принцип: « волки сыты и овцы целы». К таким компаниям относятся: Яндекс, Гугл, Фейсбук, Мерседес, Зеленые, Бирюзовые и так далее. Итак, что же делать? Первое - это понять, на кого вы работаете. Второе – осознать чего вы хотите и сделать четкий выбор! Или оставлять все как есть и не жаловаться, или менять себя, развиваться как профессионал и идти дальше. Третье – посмотреть в зеркало, перестать винить кого-то и начать действовать! И если у вас хватает сил, компетентности, ресурсов и веры в себя, то открывайте свое дело.
|